НОРМЫ ЭКСПОНИРОВАНИЯ ПО ГРУППАМ СВЕТОСТОЙКОСТИ
Светотехнические требования
Требования к конструкции
Эксплуатационная документация
ВАЖНО!
Какой светильник мы не можем назвать «музейным»?
Индекс цветопередачи CRI, RA – это величина, определяющая, насколько естественно выглядят объекты в искусственном свете
ВАЖНО!
Светильник с суммарным индексом цветопередачи CRI 95, может иметь частные индексы по основным насыщенным цветам (красному (R9), зеленому (R11) и синему (R12) менее 90. В этом случае цвета предмета мы увидим искаженными, «блеклыми»
Диммирование (англ. dimming – «затемнение») – это процесс регулировки уровня светового потока
ВАЖНО!
Возможность регулировки уровня светового потока на корпусе светильника экономит время при юстировке и нацеливании. С таким светильником удобно работать на высоте
Чтобы исключить блики на поверхности полотна, следует нацелить светильник с наклоном 30 градусов к вертикали полотна. Это позволяет увести блик вниз.
Пульсация светового потока — характеристика источников искусственного освещения, которая отражает частоту мерцания и качество света в целом. Характеризуется этот эффект — коэффициентом пульсации (Kп)
Коэффициент пульсации для музейного светильника должен быть не более 5%
ВАЖНО!
Высокий коэффициент пульсации плохо влияет на физическое и эмоциональное состояние человека (в зале работают хранители)
Самый простой способ проверить – посмотреть на свет через камеру смартфона. Как правило, при пульсации света более 5% по экрану будут идти полосы, причём чем они контрастней, тем пульсация сильней
«Свет постоянно меняется, и это меняет атмосферу и красоту вещей каждую минуту»
— К. Моне
«То, что называют светом само по себе прозрачно, но все предметы, попадая в его лучи становятся непрозрачными»
— Кобо Абэ
«Художник должен начинать каждый холст с черных оттенков, потому что все вещи в природе темные, кроме тех, которые освещаются светом»
— Леонардо да Винчи
«Темные тучи превращаются в небесные цветы, когда их поцелует свет»
— Р. Тагор
«В природе свет создает цвет. На картине цвет создает свет»
— Г. Гофман
«Свет не создают, его воссоздают цветом»
— П. Сезанн
«Тень — это цвет света, но менее яркий; свет и тень — лишь отношение двух тонов»
— П. Сезанн
«Организация световых и теневых эффектов производит новое обогащение зрения»
— Л. Мохой-Надь
«Меня интересует пейзаж лица, то, как свет и тень ложатся на формы. Это действительно моя тема»
— П. Эмсли
«Свет для рисования с натуры должен исходить с севера, чтобы он не менялся. А если он у вас с юга, завесьте окно тканью, чтобы при солнечном свете весь день свет не менялся. Высота светильника устроена таким образом, чтобы каждый объект отбрасывал на землю тень такой же длины, как и он сам»
— Леонардо да Винчи