ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение Музея прав человека и памяти жертв диктатуры Пиночета в Сантъяго де Чили


11 сентября 1973 года в Чили был совершён военный переворот, в результате которого страна более чем на полтора 10-летия погрузилась во мрак фашистской диктатуры правительственной хунты во главе с генералом Аугусто Пиночетом.
Было отменено действие конституции, распущен Национальный Конгресс, объявлены вне закона все левые и левоцентристские партии и организации, запрещен Единый профцентр трудящихся, деятельность правых партий была объявлена «приостановленной», а в 1977 году также полностью запрещена. Период с 1973 по 1990 гг. стал самой мрачной вехой в истории Чили. Жертвами диктатуры Пиночета стало более 40 000 человек.

11 января 2010 года в Сантъяго де Чили был открыт “Museo de la Memoria y de los Derechos Humanos” («Музей памяти жертв и прав человека»). В первые 6 недель музей посетило не менее 50 000 человек.
Девиз экспозиции: “¡Nunca más!„ – «Никогда больше...! » Сегодня в ней представлено свыше 40 000 экспонатов – фотографий, документов, писем, рукописных и печатных воспоминаний.

Авторы проекта:
• Архитектурное бюро Estudio Amèrica
• Архитектурное бюро Árbol de Color
Концепция и реализация внутреннего и наружного освещения:
• Проектное бюро LLD Lumari Lighting Design (светодизайнеры: Pascal Chautard, Francisca Nicoletti, Carolina Roese)

Стену рампы, ведущей от станции метро ко входу в музей, чилийский художник Jorge Tacla оформил графической и текстовой композицией, посвященной музыканту, поэту и театральному режиссёру Victor Jara, погибшему в во время диктатуры.
Для освещения настила рампы применены встроенные в навес светильники прямого света, плоскость стены освещается направленным светом светильников с галогенными лампами, установленных на шинопроводах.

Архитектурное решение фасада, его окружения и световое оформление основаны на символическом противопоставлении свободы и тюремного плена. С одной стороны фасад прозрачен и проницаем для света, с другой – напоминает тюрьму...

 

В главном вестибюле музея преобладает система направленного освещения вертикальных поверхностей. Особый яркостный акцент светильниками типа «wallwasher» сделан на стене с условной картой мира.
Мозаичные изображения континентов Земли набраны из фотографий и графических работ, напоминающих посетителям о Правах Человека и их нарушениях...

Зона гардероба и касс освещается встроенными в потолок регулируемыми светильниками типа «downlight» с компактными люминесцентными лампами.

Экспозиционные залы музея расположены на втором, третьем и четвёртом этажах верхней части центрального здания.

    

Главными объектами экспозиции являются:
• огромная, проходящая через все три уровня, стена-портал высотой 15 м, на которой размещены тысячи фотографий репрессированных и погибших в годы диктатуры;
• объем с подиумом, на котором установлено несколько сотен символических свечей.

Равномерная вертикальная освещенность по всей высоте стены – портала обеспечена светильниками типа «Lightcast HIT wallwasher» с металлогалогенными лампами 150 Вт и односторонним несимметричным светораспределением. Излучение ламп – тёпло-белое (Тц=3000 К).

Фотографии закреплены на некотором расстоянии от плоскости стены. Угол падения световых пучков относительно стены таков, что под каждой из фотографий образуется тёмная тень от рамки, что воспринимается как один из символов памяти.

Пьедестал со свечами расположен непосредственно перед стеной с фотографиями. Освещение здесь создаёт адекватную атмосферу для созерцания, задумчивости, осмысления событий и непреходящей печали по погибшим родственникам, друзьям, согражданам...

Двести пятьдесят символических мерцающих свечей – это цилиндрические стержни из бесцветного полиметилметакрилата с наклонным срезом верхнего торца. В каждый стержень снизу вводится излучение светодиодного модуля мощностью 7 Вт.

Для того, чтобы сделать оттенок свечения верхнего торца стержней похожим на пламя натуральной свечи, использованы дополнительные корригирующие светофильтры. Динамика мерцания свечей запрограммирована и осуществляется специальным регулятором.

В одном из залов привлекает внимание сценическая инсталляция, воспроизводящая тюремный забор с колючей проволокой и графическими работами. Световое оформление инсталляции очень реалистично и впечатляюще – равномерное заливающее («охранное») освещение светом люминесцентных ламп.

Для управления режимами работы светильников во всех залах и помещениях музея применена светорегулирующая система компании Lutron (США) на базе процессора «Homework». Она позволяет воспроизводить запрограммированные сценарии освещения в ряде зон экспозиционных залов и способствует экономии электроэнергии, снижая освещенность и, соответственно, мощность, потребляемую светильниками в дневное время, когда интенсивность дневного света достаточна.

К сожалению, в результате опустошительного землетрясения 27 февраля 2011 года большая часть музея была повреждена. Однако поистине героические усилия руководства музея, помощь общественных организаций и частных лиц позволили вновь открыть музей 14 августа 2011 года.

Осветительные приборы для наружного и внутреннего освещения с металлогалогенными лампами, галогенными лампами накаливания и компактными люминесцентными лампами были безвозмездно поставлены такими фирмами, как Targetti (Италия), Philips (Нидерланды), ERCO и Willy Meyer + Sohn (Германия).


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро