ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Проект февраля 2012: освещение нового пассажирского терминала № 2 в аэропорте Дублина


Фирма WILA Lichttechnik GmbH (Изерлон, Германия) применила свои осветительные приборы в новом 3-этажном терминале аэропорта столицы Северной Ирландии, который ежегодно обслуживает 10-15 млн. пассажиров и входит в число десяти самых крупных аэровокзалов Европы. Общая площадь залов терминала – 75 000 м².

Лондонское архитектурное бюро Pascall+Watson спроектировало здание терминала предельно «прозрачным», насыщенным дневным светом, проникающим как через стены, так и через верхние светопроёмы.
В интерьере терминала созданы максимально комфортные условия для пассажиров, провожающих и встречающих. Навигация людей в огромном здании предельно упрощена за счет интуитивной визуальной ориентации, чему способствует концепция освещения.

В зонах прохода на регистрацию, зале вылёта и в помещении выдачи багажа типы и линейное расположение светильников выбраны таким образом, что они как бы выполняют «путеводную» функцию.
Здесь, при явном недостатке естественного света фирма Wila применила свои мультифункциональные встроенные светильники модели «3-in-1» из серии ”E-Connect“.

В качестве источников света в этих осветительных приборах применяется компактные люминесцентные лампы мощностью 32 и 42 Вт типа TC-TELI, включённые с регулируемыми электронными ПРА, имеющими интерфейс DALI. Внутренний объем корпуса фланкирован по периметру квадратным отражателем.
В корпуса светильников встроены спринклерные головки, датчики дыма и акустические динамики.
Всего фирма поставила 1100 шт. таких светильников. Спиралевидный лестничный марш в здании регистрации освещается встроенными в перила точечными светодиодными модулями «Mini LED Puck». За счет подбора расстояния между модулями удалось создать достаточно равномерную освещённость как на ступенях, так и на площадках.
Прямолинейные и изогнутые участки фасадов зданий терминала снабжены световым обрамлением. Конструктивно оно выполнено с помощью алюминиевых труб диаметром 50 мм, в которых с шагом 3 м закреплены светодиодные модули, каждый из которых потребляет 1,6 Вт. Угол излучения модулей, расположенных на прямолинейных участках фасада, – 100°, на выпуклых и вогнутых участках – 60°.

В целом система освещения терминала, совмещающая естественный и регулируемый искусственный свет, вполне соответствует новым стандартам перспективной архитектуры аэропортов.
Совместное применение энергоэкономичных источников света люминесцентных ламп и светодиодов обеспечило низкое энергопотребление системы освещения, что, соответственно, опосредованно позитивно повлияло на окружающую среду.
Дополнительный резерв экономии создало автоматическое регулирование уровней искусственного освещения в залах с дневным светом.
Все эти меры позволили снизить на 17% выброс СО2 в атмосферу автономными тепловыми электростанциями аэропорта (по сравнению с вариантами стандартных и нерегулируемых систем освещения).
На портале www.on-light.de освещение дублинского аэропорта признано «Проектом февраля 2012 года» - («Projekt des Monats Februar 2012»).


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро