ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Shopping Architecture Now! (1) – Dr.Martens Pop-UP Store, London


Сегодня мы начинаем выборочную публикацию отдельных глав из новой книги, которая представляет несомненный интерес для архитекторов и дизайнеров – оформителей торговых интерьеров, а также светодизайнеров, специализирующихся на освещении магазинов розничной торговли.
"Shopping Architecture Now!" Так называется книга Филипа Джодидио (Philip Jodidio), вышедшая в свет в 2011 году в издательстве “Taschen Verlag“ (Германия).

    

Кратко об авторе.
Ф.Джодидо (1954 г.р.) изучал историю искусств и экономические науки в Гарвардском университете. А затем в течение 20 лет был главным редактором французского журнала "Connaissance des Arts" («Познание искусств»). Его «перу» принадлежат многочисленные статьи и книги об архитектуре, изданные в Taschen Verlag за последние годы.
С большим интересом во всём мире были встречены монографии о таких звёздах архитектуры, как Жан Нувель, Заха Хадид, Норманн Фостер, Тадао Андо, Рихард Майер и др.
Среди публикаций Ф.Джодидо выделяется серия "Architecture Now!", в которую и входит издание, о котором идёт речь.
“Shopping architecture now!” – в этой замечательной книге представлены (с высококачественными фотографиями!) проекты торговых интерьеров, главным образом монобрендовых магазинов, реализованные в последние годы в различных странах мира известными архитекторами, дизайнерами, художниками-оформителями интерьеров.

Бесспорный интерес представляют проекты флагманских магазинов известных брендов и сетевых магазинов розничной сети:
  • Armani
  • Apple
  • Balenciaga
  • Hugo Boss
  • Camper
  • Chanel
  • Patrick Cox
  • Diesel
  • Droog
  • Dr. Martens
  • Fauchon
  • Fendi
  • Hermès
  • Derek Lam
  • Phillip Lim
  • Stella McCartney
  • Issey Miyake
  • Nike
  • Prada
  • Uniqlo
  • Van Cleff & Arpels
  • Vertu
  • Vodaphone
  • Yohji Yamamoto
  • YSL
  • Ermenegildo Zegna
    и многих других...

Ниже приводится перечень архитекторов, дизайнеров, студий, бюро и компаний, с работами которых в области оформления интерьеров розничной торговли знакомит книга:

  • David Adjaye
  • APA
  • Christian Biecher
  • BCJ
  • Campaign
  • Arthur Casas
  • Colli + Galliano
  • Concrete
  • Tom Dixon
  • Edith Edition
  • Carlos Ferrater
  • FOA
  • Massimiliano Fuksas
  • Gonzalez-Foerster
  • Zaha Hadid
  • Heatherwick
  • HHF
  • Sophie Hicks
  • Junya Ishigami
  • Lok Jansen
  • Jouin Manku
  • Klein Dytham
  • Kengo Kuma
  • Olivier Lempereur
  • Leong Leong
  • Daniel Libeskind
  • Liganova
  • Makkink & Bey
  • Mapt Associates
  • Peter Marino
  • Ingo Maurer
  • Richard Meier
  • Moatti & Rivière
  • OMA
  • PARA-Project
  • Puresang
  • Arne Quinze
  • Francesc Rifé
  • SANAA
  • Chikaro Ohno Sinato
  • Philippe Starck
  • Suppose Design Office
  • Tacklebox
  • Threefoldarchitects
  • Matteo Thun
  • Yoshioka Tokujin
  • UNStudio
  • Vaillo Irigary Galar
  • Marcel Wanders
  • Isay Weinfeld
  • Wonderwall

Студия архитектурного дизайна CAMPAIGN и её проект – магазин обуви “Dr.Martens Pop-UP Store” в Лондоне

Philip Handford (Филипп Хэндфорд) – основатель и креативный директор студии CAMPAIG (1972 г.р.) закончил отделение архитектуры интерьера в старейшем в Великобритании Брайтоновском университете (Brighton University). Прежде чем основать в 2009 году свою студию, Ф.Хэндфорд работал в лондонских консалтинговых агентствах “Imagintion” и “Barber Osgerby”.

Архитектор так кратко излагает кредо деятельности своего детища: «...Наша студия проверяет на практике самые различные средства и методы, которые позволяют создать для каждого торгового бренда свой оригинальный и привлекательный имидж. Архитектура интерьера, графический и интерактивный дизайн способствуют образованию целостного визуального образа бренда...».
Одни из последних проектов студии – это лондонский магазин обуви “Dr.Martens Pop-UP Store” и временная инсталляция для компании Dunhill во время «Недели моды» в Нью-Йорке (“New Yorker Fashion Week 2010”).

Модели обуви под торговой маркой “Dr.Martens“ были сначала разработаны в Германии Клаусом Маертенсом и Гербертом Функом, а с 1960 года стали производиться в Великобритании компанией R.Griggs Group Ltd.
CAMPAIG получила заказ от компании на оформление интерьера и презентационных зон своего магазина “Pop-UP Store” в старейшем торговом рыночном павильоне “Old Spitalfields Market” в Восточном Лондоне (“London East End“). Совместно с креативным агенством Frech студия CAMPAIG разработала концепцию для бренда “Dr.Martens“, соответствующую имиджу продаваемого продукта.

Дизайнеры студии поясняют: «.. Сначала мы прониклись историей фирмы "Dr.Martens" и её философским кредо – преобразовать простой потребительский продукт (грубую обувь рабочих, специальных служб и т.д.) в икону контркультуры (например, хиппи, андерграунд, хардкор-панк)... Поэтому была принята эстетическая концепция предельно простого оформления, без лишних деталей и украшательства... Нами были использованы легко доступные в продаже промышленные и строительные материалы и детали, которые можно просто и легко использовать, без лишних монтажных работ...»
Это стимулировало CAMPAIG создать в магазине атмосферу складского помещения, так что на осуществление проекта за 6 дней израсходована ничтожно малая часть средств, по сравнению вариантом оформления стационарного магазина.

Для освещения использованы белые и жёлтые люминесцентные лампы.
Большой (18х3,5 м) жёлтый занавес из прозрачной поливинилхлоридной плёнки структурирует торговую площадь и своим цветом соответствует корпоративному стилю бренда.
Для размещения образцов обуви использованы металлические и деревянные полуфабрикаты – перфорированные полки, поддоны и другие продукты из ассортимента сборного строительства, а также простые по конструкции светильники с зеркальными лампами, используемые, например, на стройплощадках. Применялись транспортные складские паллеты и товары, запечатанные в прозрачную бесцветную плёнку.
Надписи и логотипы на остеклении фасада, на рекламной конструкции перед входом, на бетонном полу были нанесены по шаблонам с помощью аэрографа...

Умелое применение жёлтого поливинилхлоридного занавеса (который скорее характерен для производственных целей) придаёт магазину свой характерный дизайнерский стиль, сохраняя одновременно практическую функциональность для клиентов.

Простые подвесные светильники, используемые на строительных площадках, полки из перфорированного листового железа и рекламный пирамидальный щит как бы подчёркивают временное появление магазина...

 

Складские транспортные поддоны (паллеты) из дерева и подвешенные над ними промышленные светильники акцентируют ощущение временности экспозиции и воспринимаются грубовато просто, что соответствует имиджу бренда "Dr.Martens”.
Общее рассеянное освещение презентационных зон выполняют подвесные светильники с белыми люминесцентными лампами.

 

См. также: www.campaigndesign.co.uk
Location: Spitalfields, London, UK
Designer: Campaign
Art Direction: Fresh
Main contractor: Triplar
Shrink wrapping: Marine Shrink Wrapping
PVC curtains: Munsch & Co
Shelving: Gypframe, Ese Direct
Lighting: Sitebox
Client: Dr. Martens
Gross internal area: 180 sqm
Total cost: £15,000
Completion date: 20 August 2009


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро