ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение в новых подземных залах музея “Städel” во Франкфурте-на-Майне



Музей Städel Museum был основан в 1815 году на базе собрания коллекционера живописи Йохана Фридриха Штеделя.

Жители Франкфурта-на-Майне утверждают, что их любимый музей также значим для культурной жизни города, как Лувр для столицы Франции.

Собрание музея Städel уникально – в нём экспонируются произведения изобразительного искусства почти шести веков (с 1400 года – по настоящее время).

Старые мастера (1300-1800 гг.)

Искусство модерна (1800-1945 гг.)

Современное искусство (1945 г. – наст. время)

В последние годы собрание, особенно в разделе современной живописи, интенсивно увеличивалось за счёт новых находок, даров, передач из других музеев. Это неизбежно потребовало расширения экспозиционных площадей.
Оригинальное решение этой проблемы было найдено архитектурным бюро Schneider+Schumacher.

Andreas Schulz – Андреас Шульц (директор и топ-дизайнер бюро LichtKunstLicht)

Michael Schumacher – Михаэл Шумахер (архитектор, бюро schneider+schumacher)

Reinhardt Wurzer – Райнхард Вурцер (руководитель проекта, Zumtobel Lighting)

Под газоном внутреннего сада старого музейного комплекса был построен подземный экспозиционный зал площадью 3000 кв.м и высотой 8,5 м.

Для естественного и искусственного освещения зала проектное бюро Licht Kunst Licht (Берлин/Бонн) совместно с архитекторами Schneider+Schumacher предусмотрело 195 круглых светопроёмов диаметром от 1,5 до 2,7 м (фото 1-3)

фото 1

фото 2

фото 3

В светлое время суток эти светопроёмы, похожие на судовые иллюминаторы, пропускают излучение небосвода и обеспечивают естественное освещение зала.

Для защиты светочувствительных экспонатов предусмотрено 4-ступенчатое регулирование дозы естественного света.

С наступлением сумерек автоматически включается искусственное освещение: по периметру каждого светопроёма скрыто от прямого наблюдения расположены кольцевые модули со светодиодами тёпло-белого света (2700 К) и нейтрально-белого света (4500 К).
В дневное время включаются модули с белыми светодиодами, в вечернее и зимнее время функционируют тёпло-белые светодиоды.

При облачном небосводе в осеннее-зимний период и вечернее время эти комбинированные устройства создают мягкое рассеянное освещение зала и экспонатов.

При необходимости создать направленное акцентирующее освещение отдельных экспонатов (картин или скульптур) из объема «иллюминаторов» на специальных шарнирных кронштейнах выдвигаются специальные светодиодные светильники. (фото 4).

фото 4

Они снабжаются различными линзами, что позволяет варьировать угол рассеяния светового пучка в зависимости от расстояния до освещаемого экспоната.

В старом здании музея специалисты Zumtobel применили регулируемые, установленные в непрерывные ряды светильники системы Tecton (общее освещение), а для акцентирующего освещения использованы светильники модели «Arcos LED».
Эти же светильники установлены в зале, соединяющем старое здание с подземным залом (фото 5).

фото 5

Вся система освещения залов музея управляется светорегулирующей системой «Luxmate Professional».

Arcos LED

Компоненты светорегулирующей системы Luxmate Professional Arcos LED


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро