ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
London 27.07-12.08. 2012: 30th Summer Olympic Games 2012


Заха Хадид: архитектура водного олимпийского комплекса "Aquatics Centre" в Лондоне «повергла в шок » президента МОК Жака Рогга

Zaha Mohammad Hadid – одна из великих архитекторов последнего 50-летия, первая женщина, удостоенная в 2004 году престижной Притцкеровской премии — награды, присуждаемой за достижения в области архитектуры. «Pritzker Architecture Prize» широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской премии.

В 2009 году Заха Хадид стала лауреатом «Praemium Imperiale» (премия, ежегодно присуждаемая Японской Ассоциацией Искусств). К целому ряду своих выдающихся, традиционно дерзко авантажных проектов З.Хадид прибавила в 2012 году ещё один уникальный объект: лондонский олимпийский комплекс водного спорта «Aquatics Centre».


Он расположен на площади 42 000 м² в юго-восточной части «Олимпиа-парка», в котором размещена главная арена Игр – Олимпийский стадион, велодром, залы для волейбола, баскетбола, ручного мяча и центр массовых средств информации и коммуникации.

Президент Международного Олимпийского Комитета Jacques Rogge был буквально поражён новым проектом великой волшебницы архитектуры – Заха Хадид: «...Я в своей жизни повидал очень большое число крытых спортсооружений, но при первом же посещении «Aquatics Centre» получил самый настоящий визуальный шок... Мастерское сооружение! Здесь всё восхищает – и гармония архитектуры, цвет, свет, качество оборудования и строительства, и дух инноваций… Архитектор и строители достойны золотых медалей...»

Справедливости ради следует отметить, что автор так и не получила официального приглашения на олимпийские старты пловцов в «Aquatics Centre»...(явный просчёт Президента МОК...) Заха Хадид виртуально купила входной «билет» сама...

Сложнейший для воплощения проект реализован компанией строительной Ove Arup & Partner. Для облицовки ванн в главном и тренировочном бассейнах потребовалось свыше 850 000 шт. керамических плиток. Бассейны вмещают в сумме более 10 млн. литров воды. На строительство и оборудование центра водного спорта было затрачено 269 млн. £ (британских фунтов стерлингов).

Архитектура водного центра исповедует тему воды. Крыша здания (фото 1), на изготовление которой затрачено около 3000 т стали, имеет форму гладкого переднего фронта волны, размер крыши 160 х 90 м.

фото 1

В главном зале на 17 500 зрителей перекрытие также имеет волнообразную форму, в нём находятся 50- и 25-метровый бассейны и пять разновысоких прыжковых вышек. Их форма как бы корреспондирует с динамикой прыжков. (фото 2-5).

фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

В зале с тренировочными бассейнами в массивном бетонном перекрытии сделаны вафлеобразные светопроёмы, образующие огромный потолочный орнамент (фото 6-9).
В тоже время строгие геометрические формы прямоугольного зала напоминают эстетику интерьеров 30-х гг. прошлого века. Общая площадь потолочных проёмов такова, что создаются идеальные условия естественного освещения.

фото 6

фото 7

фото 8

В оформлении большого зала, напротив, заметны достаточно сильные контрасты холодно-серого бетона с небесной голубизной ванн, жёлтым ярусом трибун и красными маркировками.

фото 9

Для создания общего заполняющего освещения главного зала и акцентирующего освещения отдельных зон применены приборы прожекторного типа с металлогалогенными лампами белого света.
Эти прожекторы встроены в круглые потолочные ниши и частично закреплены на конструктивных связях бокового остекления зала. Баланс горизонтальной и вертикальной освещенности оптимизирован.

При размещении и ориентации оптических осей прожекторов была решена одна из главных задач при освещении плавательных бассейнов: мешающие отражения от зеркала воды в направлении зрительских трибун были практически исключены.

Первый “призёр” Олимпиады стал известен до её открытия – дизайнер Эдвард Барбер – автор олимпийского факела.

Victoria & Albert Museum — крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. (Основан в 1852 году королевой Викторией по инициативе принца Альберта).

Его экспонатами недавно стали:

1. Олимпийский факел, дизайн которого выполнен Эдвардом Барбером совместно с Джеeм Oсгерби (бюро Barber& Osgerby)

Эдвард Барбер

Олимпийский факел (дизайнер Edward Barber)

2. Медные чаши – модульные элементы Олимпийского огня (дизайнер Tомас Хэвервик)

Олимпийский стадион. 27 июля 2012 года. Церемония открытия 30-й летней Олимпиады.
Незабываемые минуты воспламенения 205 частичек олимпийского огня (фото) и их трансформации в главный факел Олимпиады.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро