ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Концерн Philips: концепт “Total Green Store“ для всех супермаркетов


Освещение в продовольственных магазинах, преимущественно в супермаркетах, становится одним из решающих факторов повышения объема продаж. При этом, кроме максимальной энергоэффективности, весьма важной задачей является создание комфортных зрительных условий для покупателей и персонала.

Для превращения супермаркетов в «зеленые» объекты с минимальным энергопотреблением и максимальным ресурсосбережением (концепт "Total Green Store") специалисты Philips активно внедряют в проекты новых и модернизируемых магазинов осветительные технологии на базе светодиодных приборов и цифрового регулирования.
Значительно повышена значимость направленного, акцентирующего освещения, что позволяет достичь экономии электроэнергии по сравнению с системами одного общего равномерного освещения.

Существенную выгоду, как с точки зрения комфорта световой среды, так и с позиций энергосбережения, представляют так называемые совмещенные системы: сочетание естественного света от потолочных светопроёмов с регулируемым искусственным освещением.
Это убедительно подтвердили исследования энергетической комиссией шт. Калифорния (США), проведенные в 73 магазинах розничной торговли (в том числе и в супермаркетах).

Автоматическое изменение уровней освещения и цветового оттенка белого излучения в течение дня при совмещении дневного и искусственного света соответствует биологическим ритмам человека и благоприятно сказывается на психологическом настрое покупателей. Наличие достаточно интенсивного естественного света в торговом зале магазина способствует повышению содержания в крови «гормона радости» – сератонина.
Он влияет на многие функции организма. В передней доле мозга при участии этого гормона активируются области, которые отвечают за познавательный процесс. При поступлении сератонина в спинной мозг улучшается двигательная функция и повышается мышечный тонус. Но самая главная функция сератонина – это подъем настроения, который создается в коре головного мозга (http://www.tiensmed.ru/news/serotoninus-wikit).

Использование совмещённого регулируемого освещения в супермаркетах США показало, что объем продаж вырос на 6%. По данным, полученным в Германии, в сетевых строительных рынках этот прирост составил даже 40%.
На освещение холодильных прилавков, витрин, морозильных объемов расходуется, по статистике, до 44% электроэнергии от всего объема ее потребления в супермаркете. Замена обычных люминесцентных ламп на линейные светодиодные лампы Philips даёт здесь экономию до 30%.

Светодиодные средства освещения выделяют значительно меньше тепла, что снижает нагрузку как на холодильные агрегаты, так и на систему кондиционирования. Кроме того, светодиоды не критичны к низким температурам воздуха (в противоположность люминесцентным лампам).


Совмещенное освещение торгового зала сетевого супермаркета компании Tengelmann (Мюльхайм, Германия)

Полезный срок службы линейных светодиодных ламп, по данным изготовителя, составляет 40 000 ч, что значительно увеличивает интервалы между заменами и резко уменьшает эксплуатационные расходы.

Как показывают расчёты, расходы на модернизацию осветительной установки супермаркета с применением светодиодов и регулирующей системы могут окупиться через 2 года. Причина ясна: ощутимое сокращение финансовых затрат на оплату электроэнергии и обслуживание светильников.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро