ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Philips + EHI : интеллектуальная система освещения отделов свежих фруктов и овощей в супермаркетах увеличивает объем продаж.


Независимый европейский институт содействия розничной торговле (EHI Retail Institute (EuroHandelsInstitut e. V.) находится в Кёльне и объединяет около 550 членов. Институт поддерживает всех производителей потребительских товаров и средств их производства, являясь основателем и организатором крупнейшей международной ярмарки "EuroShop“.
В первом полугодии 2012 года EHI совместно с концерном Philips Lighting провёл очень важные исследования, которыми заинтересовались многие владельцы супермаркетов.

Ни один подобный магазин не обходится теперь без отдела свежих овощей и фруктов. Их привлекательность в значительной степени определяет имидж всего магазина и успех бизнеса.
Оптимальное, профессионально спроектированное освещение этих отделов не только представляет продукты в «аппетитном свете» и служит визуальной приманкой для людей, но и выгодно подчёркивает компетенцию компании-ретейлора в условиях жёсткой конкуренции.
Хорошо продуманная концепция выкладки продуктов и дифференцированная система освещения позволяют покупателям легко отыскать отдел овощей и фруктов в большом торговом зале супермаркета, быстро найти необходимый продукт и оценить его качество.
Цветовая гамма овощей и фруктов чрезвычайно широка. Однако, преобладают достаточно насыщенные цвета – красные, жёлтые, оранжевые, зеленые.
Важнейшим требованием к освещению является создание высококачественной цветопередачи всей палитры цветовых оттенков, и акцентирующее выделение характерного для данного продукта цвета.
В существующей практике, наряду с люминесцентными лампами в светильниках общего освещения, используются светильники с маломощными металлогалогенными лампами или с натриевыми лампами с улучшенной цветопередачей (например, типа SDW-T концерна Philips).
Такие светильники часто снабжаются защитными (тепловыми, ультрафиолетовыми) или корригирующими светофильтрами. Фильтры приходится заменять при смене вида и , соответственно, изменении цвета овощей или фруктов, освещаемых такими светильниками в той или иной зоне выкладки).
Во многих супермаркетах продолжает эксплуатироваться только одна система общего освещения (фото 1).

Фото 1. Традиционная обстановка и освещение в большинстве супермаркетов (беспорядочное скопление контейнеров, небрежно «рассованные» ценовые таблички; скучная, безликая световая среда из-за общего равномерного освещения).

Система интеллектуального локализованного освещения отделов с фруктами и овощами разработана специалистами исследовательского центра (Philips Research Center) и апробирована в одном из сетевых супермаркетов. Были применены специальные регулируемые светодиодные светильники.
Эффект от опытного освещения объективно оценён и сопоставлен со стандартными вариантами освещения овощных и фруктовых отделов в супермаркетах.
Известно, что в течение дня обширный ассортимент продуктов и их расположение в отделе могут изменяться (и тогда «новые» продукты остаются под «старым» светом).
Новейшие светодиодные и цифровые технологии управления позволили создать интеллектуальную систему освещения. Она автоматически реагирует на изменённый цвет «новых» овощей и фруктов и соответственно изменяет спектральный состав излучения светильников так, чтобы обеспечить правильную цветопередачу и визуально акцентировать характерный для данного продукта цвет (например, красный для томатов, зелёный для огурцов и салата, жёлтый для бананов, мандаринов, лимонов и т.д.).
При этом покупатель воспринимает продукты так, как если бы они освещались дневным светом. Овощи и фрукты выглядят естественно свежо и привлекательно (фото 2).
При выходе из супермаркета на улицу разочарования от внешнего вида продуктов у покупателей зафиксировано не было.

Фото 2. Практически образцовый вариант: оптимизированная презентация ассортимента овощей и фруктов, акцентированное и регулируемое освещение зон их продажи.

Эта вариация спектра излучения светодиодных светильников осуществляется с применением специальной «цветоразличающей» программы, созданной Philips Research Center. При такой системе отпадает необходимость в упомянутой выше смене фильтров, а это облегчает задачи электрослужбы магазина.
Полученный эффект от опытного освещения был объективно оценён и сравнен со стандартным вариантом (натриевые лампы типа SDW-T c фильтрами).
В супермаркете с опытным освещением продажи томатов, салатов, бананов и фруктов выросли на 4,7% (по объему массы), а в стоимостном выражении товарооборот увеличился на 3,5 %.
Особенно «отзывчивой» на новое освещение оказалась выручка от продажи бананов (+9,5%) и салата (+3,7%). Важным также представляется отсутствие у светодиодных светильников ультрафиолетовой и направленной тепловой компоненты излучения.

Примечание: Поскольку в приведенной информации для прессы авторы до конца не раскрывают «секреты умных светильников», остаётся только предполагать, что они оснащены колориметрическим сенсором, «прочитывающим» спектральный состав отражённого от фруктов и овощей света. Этот сенсор передаёт соответственно обработанный сигнал на микропроцессор, который производит корректировку результирующего спектра светильников, смешивая в той или иной пропорции излучения светодиодов различного цвета..


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро