
Летом 2012 года французская компания Aelia открыла в 4 терминале лионского аэропорта магазины «Duty Free», которые пользуются популярностью у авиапассажиров во всём мире.
На общей площади 1143 м² размещены магазины сувениров, парфюмерии и косметики, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных и кондитерских изделий, игрушек.
В отделке магазинов "Tabacco & Beverage“ преобладают черные цвета отделки, в “Beauty & Fashion” - белые, светлые сорта дуба использованы в "Food Store”.
Авторы проекта "Aelia Duty Free Shops“– архитекторы парижского бюро IMLC, освещение спроектировано и оборудовано французским отделением фирмы Ansorg (Германия).
Для одних пассажиров (испытывающих дефицит времени) при входе в «Duty Free» важно максимально быстро найти нужный магазин, оценить ассортимент товаров, выбрать и оплатить покупку, чтобы успеть, например, на заканчивающуюся посадку...
Для других пассажиров, прибывших в аэропорт заранее, скучающих и коротающих время в ожидании посадки, посещение «Duty Free» должно быть спокойным, неспешным и приятным процессом удачных покупок в красивом интерьере.
Тщательно продуманная концепция освещения в лионском «Duty Free» как нельзя лучше учитывает эту специфику «аэропортного шопинга». Общее освещение (в общепринятом понимании) в магазинах отсутствует.
Только на входе в магазины специальные светильники заливающего света создают повышенную освещенность, своеобразный визуальный «магнит», притягивающий к зоне «Duty Free».
Как видно из приведенных фотографий, акцентирующее освещение с повышенными уровнями вертикальной освещённости привлекает людей, облегчает им ориентацию и представляет высококачественные товары «в самом лучшем свете».
Для освещения зон презентации товаров применены встроенные в потолок поворотные светильники с металлогалогенными лампами (керамические горелки, мощность 50 Вт, отличное качество цветопередачи). Светильник снабжены карданным шарнирным узлом, позволяющим при необходимости легко изменять направление осевой силы света.
Фоновая засветка верхних зон стен, в ряде случаев, цветным светом, облегчает ориентировку посетителям. Этот метод освещения выполнен светильниками с широким светораспределением.
Светильники со средней и высокой концентрацией светового потока направляют свои световые пучки на полки, стеллажи, витрины. Повышенные яркости верхних участков вертикальных витрин и стеллажей позволяют беспрепятственно прочитывать названия брендов.
Рядом с кассами располагается стойка с информационным дисплеем, освещаемым светодиодными светильниками, которые обеспечивают зрительный комфорт для персонала и пассажиров.





|