ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение художественной галереи Linto Kay в Перте


Здание Технической школы («Old Technical School»), построенное в Перте в 1900 году по проекту архитектора Hillson Beasley, с фасадом из красного кирпича, является исторической и архитектурной достопримечательностью города.

Фото 1

В реконструированной части здания теперь размещена знаменитая австралийская галерея современного искусства (Galerie Linton & Kay).
Специфика интерьеров и планировки после реконструкции:

  • относительно небольшая ширина залов;
  • высота в целом ряде случаев более 4 м;
  • явный дефицит естественного света (частичная экранировка окон экспозиционными перегородками, отсутствие верхних, потолочных светопроёмов);
  • возможная перепланировка залов при смене экспозиции.

Поэтому реализованная осветительная система чисто функциональна: она решает основные задачи музейного освещения:

  • создать для посетителей комфортные условия восприятия экспонируемых произведений (достаточную освещенность и отличную цветопередачу);
  • защитить светочувствительные экспонаты от вредного воздействия оптического излучения;
  • обеспечить визуальную коммуникацию и безопасность перемещения людей.

Авторы проекта освещения – австралийские бюро MATA Design Studio и Mondoluce WA применили только один тип осветительного прибора: светодиодный светильник «Primopiano Professional LED» итальянского концерна iGuzzini illuminazione srl (фото 2).

Фото 2. «Primopiano Professional LED» (iGuzzini illuminazione srl)

«Primopiano Professional LED»:

  • мощность, потребляемая светодиодами, – 24 Вт;
  • излучаемый световой поток – 2000 лм;
  • цветовая температура излучения – 4000 К;
  • общий индекс цветопередачи – Ra > 80;
  • размеры: L = 237 мм, H = 219 мм, D=112 мм.

Эти компактные светильники по форме напоминают одну из старых моделей плёночных кинокамер. Они установлены на шинопроводах и создают необходимые и безопасные уровни акцентирующего освещения на картинах. Система освещения очень гибка при переналадке – большое преимущество при сменных экспозициях.
За счет интенсивного отражения светового потока от стен с очень светлой гаммой отделки насыщенность светом экспозиционных залов вполне достаточна для визуальной коммуникации посетителей и их безопасного перемещения.
Слепящее действие светильников в направлении зрителей полностью исключено и нет никаких других помех для адекватного восприятия произведений современной живописи.
Цветовая гамма представленных в экспозиции картин очень обширна.
Светодиодные модули белого света (4000 К), установленные в светильниках «Primopiano Professional LED», обеспечивают достоверное воспроизведение всех цветов.
Общий индекс цветопередачи у светодиодов так же высок, как и у галогенных ламп накаливания – Ra = 95, но, по сравнению с ними, у светодиодного варианта освещения неоспоримые достоинства:

  • резкое уменьшение потребления электроэнергии;
  • отсутствие в излучении светильников УФ-компоненты и направленного теплового потока;
  • лучшая цветопередача голубых и голубовато-зелёных цветов.

При необходимости светильник может быть снабжён специальной оптической системой ("wall-washer-optik“) гарантирующей высокую равномерность распределения вертикальной освещенности.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро