ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Roca London Gallery: еще один сенсационный проект звезды мировой архитектуры – Zaha Hadid


Компания, образованная в 1917 году, в начале ХХ в. называлась Сompañia Roca Radiadores S.A. и производила чугунные нагревательные элементы. После многочисленных экспансий в другие отрасли и структурных изменений в 2002 году компания сконцентрировала свой бизнес на комплектном оборудовании ванных комнат отелей, других общественных зданий и для частного сектора.
Уже в 2006 году Roca заняла лидирующие позиции на международном рынке и стала мировым брендом в сегменте, условно называемом “bathroom and everything that in it is necessary” («ванная комната и всё, что в ней нужно»).
С компанией работают национальные и международные знаменитости – архитекторы и топ-дизайнеры, такие, как David Chipperfield, Ross Lovegrove, Jacques Herzog & Pierre de Meuron, Ramón Benedito, Mariscal, Alvaro Siza, Belén & Rafael Moneo, Schmidt & Lackner, Marcello Cuttino.

Испанская компания ROCA: All accessories – for bathrooms

В число объектов, где установлено оборудование Roca, входят, например, “Disneyland” в Париже, университетский корпус “Torre Espiral“ в Барселоне, небоскрёб "21st Century Tower" и штаб-квартира авиакомпании "Emirates Airline" в Дубаи, Олимпийская деревня в Пекине, а также множество отелей класса люкс в разных странах мира.

Недавно в Лондоне открыт демонстрационный центр “Roca London Gallery”, в экстерьере и интерьере которого звезда мировой архитектуры – Заха Хадид символически, своим инновационным и неповторимым стилем отразила как ощутимо осязаемые качество и эстетику продукции, так и философию компании Roca.

В этом проекте З.Хадид великолепно воплотила корпоративный стиль архитектуры применительно к специализации Roca.

И хотя, вероятно, все дифирамбы уже «пропеты», и все эпитеты восхищения по поводу творчества З.Хадид высказаны, "Roca London Gallery" по праву займёт одно из первых мест в портфолио великой волшебницы архитектуры.

Центр с общей площадью 1100 м² – это не только выставка изделий и демонстрация перспективных идей. В здании размещены также конференц-зал, библиотека, кафе.
Впечатляет мультимедийная стена-видеодисплей на основе светодиодных технологий. (фото внизу).

Посетителям предоставлена виртуальная возможность поэкспериментировать с формами и планировками ванных, почувствовать себя активными участниками дизайнерского процесса.

Из представленных фотографий видно, что и на фасаде центра, и в его интерьере практически отсутствуют острые углы, прямые линии, резкие переходы от одной поверхности к другой... Органические расплывчатые формы как бы символизирует постоянно изменяющуюся водную стихию... В замысел архитектора также входило создать у посетителя впечатление, что эти текучие, мягкие формы противостоят силе воды.
Все отдельные зоны и помещения центра плавно переходят, как бы «перетекают» одно в другое...

При претворении этого проекта архитекторы, изготовители строительных конструкций, дизайнеры неизбежно столкнулись с немалыми трудностями.
Целый ряд приглашённых фирм, ознакомившись с проектной документацией, отказались от заключения договоров.

Сложнейшие формы строительных элементов со «свободными» поверхностями, рассчитанные с помощью компьютерных программ с 3D-визуализацией, казались нереализуемыми (фото внизу).

Но этот вызов всё же был принят германской фирмой B&T Bau&Technology из г. Раублинга (земля Бавария), владельцем которой является инженер-строитель Круно Стефан Талек (Kruno Stephan Thalek). Фирма специализируется на изготовлении очень сложных и экстравагантных по форме архитектурных элементов.

Для максимального упрощения процесса прецизионного изготовления этих модульных элементов органической формы для "Roca London Gallery" был создан и запатентован композитный материал.
Формообразующей основой (керном) является алюминиевая решетка сотовой структуры.
Строительные элементы из бетона и стеклонаполненного гипса с применением специальной полимерной ткани, армированной стекловолокном, имеют толщину всего 60 мм, а их удельная масса не превышает 50 кг/м². Оборудование, на котором изготавливались эти элементы, оснащено цифровым программным управлением.

В спецификации строительных материалов проекта также значатся: GRC (сталестеклобетон), GRG (гипс, упрочнённый стекловолокном), GFC (стеклонаполненные конструкционные полиэфирные пластмассы)

Технические нюансы концепции осветительной системы, которая в какой-то мере уже была предопределена архитектором, разработало лондонское бюро Isometrix Lighting + Design Ltd.

Белое по оттенку, преимущественно отраженное освещение, в ряде зон для создания оживляющих бликов на керамических поверхностях дополняется пучками направленного света светодиодных светильников.

В качестве основных источников света применены тонкие люминесцентные лампы с холодными катодами (CCFL - Cold Cathode Fluorescent Lamp). Они скрыто встроены в архитектурно-строительные элементы и, частично, в специальные светильники из стеклонаполненного полимера.
Лампы, которые могут принимать различную конфигурацию, удачно вписаны в сложные криволинейные формы динамичной архитектуры.

Cвет в главной галерее центра является неотъемлемой компонентой футуристических композиций, образованных на потолке и стенах объемными овальными элементами (фото 5, 7, 8, 9, 10)

Для управления освещением предпочтение было отдано программируемой светорегулирующей системе фирмы Helvar (Финляндия).
Плавное изменение интенсивности освещения по заданным сценариям осуществляется в стандарте DALI по технологии «отсечки фаз» (по заднему фронту полуволны синусоиды напряжения).
Для управления режимами освещения предусмотрены удобно расположенные сенсорные дисплеи с панелями из белой пластмассы.

Заха Хадид – основатель и руководитель лондонского бюро “Zaha Hadid Architects”, первая женщина-архитектор, удостоенная международной Притцкеровской премии по архитектуре (2004 г.) и японской премии за достижения в культуре архитектурного дизайна (“Praemium Imperiale”, 2009).

Достаточно долгое время проекты З. Хадид подрядчиками не принимались из-за технологических сложностей их исполнения.
И только в 1993 году был совершён своеобразный прорыв в реальность воплощения смелых новаторских идей: было построено футуристическое здание пожарной станции на предприятии мебельной компании VITRA в Вейле-на-Рейне (Германия).
Затем, в 2000-2003 гг. последовала реализация комплекса “Science Center Phaeno” в Вольфсбурге.
Этот самый большой проект архитектора в Германии снова удивил необычным языком форм и получил международное признание.

Лондонское бюро “ Zaha Hadid Architects” завоевало безупречный авторитет в мировом архитектурном сообществе. Творчество Захи Хадид – это провозвестник, возможно, далеко не самого ближайшего будущего в архитектуре.

К числу проектов конца ХХ – начала ХХI вв., неизменно вызывавших искренний восторг и восхищение заказчиков, любителей, знатоков и экспертов архитектуры, принадлежат:

  • Олимпийский лыжный трамплин “Bergisel-Schanze” (Инсбрук);
  • Станции горного фуникулёра (Инсбрук);
  • Центр современного искусства в Цинцинати (США);
  • Здание концерна BMW в Лейпциге;
  • Музей MAXXI в Риме;
  • Павильон “EXPO 2008” на мосту через реку Эбро в Сарагосе;
  • Олимпийский центр водного спорта в Лондоне (2012).


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро