ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение музея художника Тона Шультена в Отмарсуме (Нидерланды)


Недавно открытый “Museum Ton Schulten“ – это больше чем биография и творческий путь наиболее успешного и известного не только в Нидерландах талантливого художника Тона Шультена.

«Оптимизм и радостная игра цвета» – так характеризуют его близкий к экспрессионизму стиль живописи.
В нескольких залах Т. Шультен показывает также избранные работы художников из других стран.

Система освещения, спроектированная и реализованная специалистами концерна Zumtobel на базе светодиодных приборов, полностью удовлетворила пожелания автора и владельца музея:
«... Я очень доволен результатом усилий светотехников... Мои картины кажутся самосветящимися, озарёнными естественным солнечным светом – настолько профессионально подобран спектр ламп...»

Кроме визуальных и охранных аспектов – адекватные уровни освещенности для восприятия картин, но без опасного переоблучения, особое внимание было обращено на качество цветопередачи насыщенных цветов (особенно красных, зелёных, синих), как правило, превалирующих в произведениях Т. Шультена.

Чаще всего в его картинах главную роль играет природный пейзаж. Художник стремится к тому, чтобы у зрителя возникало впечатление присутствия на открытом ландшафте, освещённом Солнцем и воспроизводящем всё многообразие естественных красок.
Насыщенные голубые, синие и зелёные краски лучше всего воспроизводятся при освещении холодно-белым или дневным излучением источников света, тёпло-белый свет идеально подходит для освещения красных, оранжевых и жёлтых цветов.


В качестве осветительного прибора был выбран светильник модели “Arcos LED“ c плавно регулируемой цветовой температурой излучения (от Тц = 2700 К до 6000 К) – то есть от тёпло-белого до холодного дневного оттенка света.
Всего в залах музея на шинопроводах системы "Supersystem" установлено 230 шт. светильников “Arcos LED“.
Достигнуто отличное качество цветопередачи: при Тц = 2700 К – Ra > 95, при Тц = 6000 К – Ra > 90.
При настройке системы освещения была использована возможность подбирать необходимый угол рассеяния световых пучков и применять овало-рисующие линзы.
С точки зрения консервационных требований к освещению музейных экспонатов, то светодиодные технологии явно выигрывают по сравнению с применением галогенных ламп накаливания:

1. Отсутствие ультрафиолетовой компоненты и направленного теплового излучения полностью гарантирует сохранность светочувствительных живописных произведений.
2. Кроме того, расход электроэнергии при светодиодном освещении примерно на 50% ниже.
3. К тому же полезный срок службы светодиодов минимум в 10 раз превосходит полную продолжительность работы галогенных ламп.

При проектировании описанной системы освещения музея Тома Шультена специалисты Zumtobel использовали результаты исследований, проведенных совместно с инженерами кафедры светотехники Технического университета Дармштадта.
Это был эксперимент по определению возможного потенциала повреждения акварельного рисунка «Арлекин» Пабло Пикассо при освещении его галогенными лампами накаливания и светодиодами с различным спектральным составом и разной Тц.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро