События
|
Энергоэкономичное и привлекающее освещение прилавков и витрин с мясом и колбасными продуктами

Владельцы магазинов хорошо знают, что при определенном сроке нахождения свежего мяса, мясных и колбасных изделий в витрине или в прилавке они, оставаясь свежими, несколько теряют привлекательность внешнего вида. Даже самое незначительное изменение цвета этих товаров делает их не аппетитными и может быть причиной отказа от покупки.
Специалисты концерна Philips создали светодиодные светильники "LED Rose Food" со специальным спектром излучения и систему управления ими, которые позволяют максимально замедлить процесс «старения», «потускнения» продуктов и способствует сохранению их первоначального вида.
Последние исследования показали, что (подобно практике освещения музейных экспонатов), между характером спектра излучения ламп, интенсивностью освещения (уровнем освещенности) и временем экспозиции (облучения) существует взаимозависимость, определяющая ту или иную степень изменения цвета продукта.
В рамках исследования было опровергнута достаточно распространенная практика, при которой для рассматриваемой цели использовалось дополнительное облучение мясных и колбасных продуктов УФ-излучением и применялись селективные светофильтры, акцентирующие красные оттенки цвета.
Полученный спектр излучения светильников "LED Rose Food" оказался близким к оптимальному. Например, по сравнению с применением натриевых ламп ВД «белого» света (Philips, тип "SDW-T"), процесс изменения цвета продуктов в свете новых светильников замедлялся примерно на 30%.
Достаточно широко использующиеся цветные фильтры, которые несколько оживляют» красные оттенки мяса. Тем не менее, наличие фильтров неизбежно вызывает снижение светового потока ламп, не препятствует искажению цвета продуктов со временем, а только несколько «маскирует» эти изменения. Это было подтверждено в реальных условиях на примере нескольких сетевых супермаркетов "PLUS" в Нидерландах.
Нецелесообразным признано также чрезмерное увеличение освещенности мясных и колбасных прилавков, если они освещаются традиционными методами (возникающее при этом переоблучение приводит к ускорению изменения внешнего вида продуктов).
При использовании светильников "LED Rose Food" уровни освещенности прилавков и витрин возможно несколько снизить без ущерба для качества восприятия продуктов, которые длительно выглядят «аппетитно свежими».
Концерн Philips уже применил новые светодиодные модули "LED Rose Food" с оптимизированным спектром в ряде моделей встраиваемых, подвесных и других типов светильников, (в том числе и типа “spot”), которые могут быть применены в дополнение к светильникам общего освещения.
|
возврат к списку статей
версия для печати
|