ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Исследования концерна Philips и компании Synovate: покупатели негативно оценили качество освещения примерочных в магазинах одежды


Сегодня это уже неоспоримая истина: успех бизнеса в розничной торговле тесно связан с качеством общего освещения торговых залов и акцентирующего освещения выкладки товаров.
Компания Synovate Comcon специализируется на изучении предпочтений и мотиваций потребителей, на построении сегментаций и поиске новых рыночных возможностей, на тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок. Совместно со специалистами Philips компания Synovate провела достаточно крупномасштабную акцию: были опрошены 65 тыс. (!) посетителей магазинов одежды и тканей в различных городах Евросоюза.

Как правило, освещению примерочных не уделяется должного внимания, это воспринимается многими владельцами магазинов как второстепенная задача, в то время как принятие решение о покупке того или иного предмета одежды принимается именно в примерочной. Главное внимание уделяется созданию гостеприимной атмосферы в торговом зале, оптимальному размещению и презентации товаров, а освещение примерочных как бы остаётся «в тени».

Когда же опрашиваемых потенциальных покупателей и случайных посетителей магазинов попросили ранжировать основные, по их мнению. недостатки освещения, то на 1-е место было поставлено неадекватное освещение примерочных кабин (« мало света», «слепит», «ненатуральный цвет света» и т.д.).
К тому же пребывание в кабине площадью не более 2-3 кв. м, да еще с «плохим» освещением, зачастую вызывает желание поскорее покинуть примерочную.

Несколько пилотных проектов концерна Philips по реализации регулируемых систем освещения примерочных, особенно в домах моды и магазинах женской одежды, показали, что объем продаж может увеличиться на 15% и более. Интерактивные сценарии освещения примерочных с применением светодиодных светильников осуществлялись с использованием светорегулирующей системы "Philips AmbiScene".

Клиенту можно было самостоятельно воспроизводить условия освещения, характерные для различных времен года и времени суток, правильно оценить выбор костюма для работы в офисе, платья для вечеринки или посещения театра.
При «правильном» освещении значительно легче подобрать одежду для отпуска.
Особое внимание должно быть уделено светильникам, располагаемым у зеркала – они ни в коем случае не должны быть слишком яркими, но в тоже время их рассеянный свет должен создавать достаточную вертикальную освещенность по всей высоте роста стоящего человека.

Ниже приведен наглядный пример того, что затраченные средства на современную технологию освещения примерочных наверняка окупят себя в достаточно короткие сроки.
Фирмы Cedes-Die Lichfabrik (Хильден) и dilictronics GmbH (Йена) оборудовали в примерочных кабинах спортивного универмага “Sporthaus Krumholz” в Мюльхейме регулируемую систему освещения. Она обеспечивает клиентам возможность регулирования интенсивности и цветового оттенка освещения в зависимости от сезона года («весна» – «лето» – «осень» – «зима») и их индивидуальных пожеланий.
На потолке кабины установлен квадратный светильник общего освещения. Над рассеивающей панелью этого светильника расположены RGBW-модули с красными, зелеными, голубыми и янтарно-оранжевыми светодиодами. Регулируемая смесь излучений этих светодиодов в различных пропорциях позволяет получать белое излучение с различной цветовой температурой при очень высоком качестве цветопередачи.
Повышенную вертикальную освещенность в направлении примеряющего одежду клиента создают расположенные по обеим продольным сторонам зеркала светильники модели “Venice 1 LED”. В каждом из них по 2 линейных RGBW-модуля мощностью 28 Вт каждый. Размеры зеркала со светильниками – 1605х570х25 мм. В кабине создаётся как равномерно рассеянное (заполняющее), так и неслепящее, направленное освещение от призеркальных светильников, резкие падающие тени отсутствуют.
Для программирования режимов освещения и управления ими на стене кабины закреплён блок – беспроводной регулятор, не требующий источника питания (сетевого или аккумуляторного).
При нажатии на клавиши энергия их механического воздействия за счёт пьезоэффекта преобразуется в слабый электрический сигнал. Его энергии достаточно для генерации радиоизлучения.
Исполнительные блоки со всеми необходимыми компонентами размещёны непосредственно в каждом светильнике. Эти блоки содержат приёмники кодированных радиосигналов, исполнительная схема которых осуществляет тот или иной вариант освещения.

Различные сценарии освещения в примерочной кабине выбираются самим клиентом.
Светильники могут также снабжаться интерфейсом DALI, для совмещения с цифровой программируемой системой регулирования.
Применение светодиодных светильников из-за минимизированного выделения тепла благоприятно влияет на температурный комфорт в примерочной, резко снижает потребление электроэнергии и значительно увеличивает периодичность замены источников света.
Регулируемая самим клиентом (или обслуживающим персоналом) система даёт возможность создания различных сценариев освещения, аутентичных времени года и типу выбираемых предметов одежды (работа в офисе, посещение вечерних приёмов, отдых на море, лыжный или горный туризм и т.д.).
Разработана ещё одна модификация специального комплекта светильников для примерочных.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро