ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Сюрпризы светоискусства в театре: светящиеся ковры на входе и органические светодиоды в интерьере нового гамбургского “Theater an der Elbe”


23 ноября 2014 года открытие нового «Театра на Эльбе» (“Theater an der Elbe”) в гавани Гамбурга было ознаменовано мировой премьерой мьюзикла «Чудо Берна».

На входе в театр, под навесом, Philips, совместно с компанией Desso, реализовал технологию “Luminous Carpets” (светящееся ковровое покрытие). В специальную механически прочную и полупрозрачную полимерную ткань встроены разноцветные светодиодные модули, образующие матрицу пикселей. Поверхность этого покрытия служит декоративным элементом с меняющимися сюжетами и информационным дисплеем.

Первые зрители стали свидетелями еще нескольких светотехнических сюрпризов, осуществленных Philips Deutschland GmbH и Stage Entertainment Group Philips. К ним, в первую очередь, относится «премьера» масштабной инсталляции, скорее произведения светоискусства.

На стене главного фойе по проекту художника Хуго Тиммермана (Hugo Timmerman) смонтирована композиция в которой использовано 500 квадратных модулей органических светодиодов (модель “FL300“). Philips Deutschland GmbH. Модули управляются программируемой светорегулирующей системой.
Фойе, кроме того, декорируют непрерывные светящие линии различной форме на базе линейных светодиодных модулей, а также «звёздное небо» из точечных светодиодных светильников.

Традиционному решению освещения театральных залов (обычные или галогенные лампы накаливания с плавным «темнением» от 100% до 0%) здесь противопоставлена современная энергосберегающая альтернатива – встроенные в потолок (регулируемые в том же диапазоне) светильники прямого света типа “downlight” со светодиодными модулями (расчётная экономия электроэнергии – 80%).

Впервые осуществлена система электроснабжения освещения зала по технологии “Power over Ethernet” – локальная компьютерная сеть используется как для передачи цифровых управляющих сигналов к светильникам, так и для подводки питающего напряжения.
Это устранило необходимость прокладки автономных электрокабелей и существенно сократило монтажные расходы.

Системы управления освещением сцены и зрительного зала объединены в одном программируемом режиссёрском пульте, позволяющем индивидуально программировать и автономно управлять каждым осветительным сценическим прибором и любым встроенным в потолок зала светильником.

Представляют интерес данные о OLED-модулях, украшающих стену фойе.
В 2014 году у новой версии модуля “Brite FL300” размером 120х120 мм световой поток повышен до 300 лм, а световая отдача до 50 лм/Вт и Тц = 3000-4000 К. Каждый модуль потребляет мощность 6 Вт. Светящая панель герметично защищена от внешних воздействий оболочкой из тетрафторэтилена.
Полезный срок службы этого OLED-модуля – 10 000 ч (при макс. яркости), а при снижении светового потока до 125 лм – 50 000 ч.
Регулирование яркости модулей может осуществляться в цифровом стандарте DALI или по аналоговой технологии (0-10 В).


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро