ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение Музея естественной истории в Оксфордском университете (графство Оксфордшир, Великобритания)


Девиз: «Dominus Illuminatio Mea» («Господь – просвещение моё»)

University of Oxford – старейший англоязычный университет в мире, а также первый университет в Великобритании. Входит в число «старинных университетов» Великобритании и Ирландии, а также в элитную группу «Рассел» лучших 20 университетов этой страны.
Среди преподавателей и выпускников Оксфорда – 40 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, 12 святых, около 50 олимпийских медалистов, около 20 управляющих 100 крупнейших бизнесов мира (FTSE 100), тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходили обучение и преподавали такие знаменитые фигуры как Маргарит Тэтчер, Льюис Кэрролл, Джон Толкин, Клайв Степл Льюис, Тони Блэр, Феликс Юсупов и многие другие. Оксфордский университет оставил след и в истории русской науки и литературы. Почетные степени университета получили такие русские литераторы, как В.Жуковский, И.Тургенев, К.Чуковский, А.Ахматова и И.Бродский.

Среди многочисленных выпускников Оксфордского университета:

  • Джонатан Свифт (1667-1745) – писатель
  • Оскар Уайльд (1854-1900) – поэт, писатель, драматург, эссеист, эстет
  • Гарольд Вильсон – премьер-министр Великобритании (1964 по 1976)
  • Дэвид Кэмерон – премьер-министр Великобритании с 11 .05.2010, лидер Консервативной партии
  • Маргарет Тэтчер – премьер-министр Великобритании (1979-1990)
  • Гарегин I – 131-й Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян (1995-1999)
  • Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) – изобретатель «Всемирной паутины»-интернета [1991 г.]; В 1994 г. он основал Консорциум Всемирной паутины при Лаборатории информатики (англ. Laboratory for Computer Science)

Tim Berners-Lee (год.рожд.1955)

Точная дата основания University of Oxford до сих пор не определена, но известно, что обучение уже велось в 1096 году.
Широко известен принадлежащий университету Музей естественной истории – Museum of Natural History. В нём значительную часть времени проводят студенты, изучающие зоологию, геологию, химию. Здесь не только находится множество экспонатов живой и «не совсем живой» природы, но и зал, в котором проходят лекции у студентов-зоологов, химиков и даже математиков.
Музей был построен в середине XIX в. с тем, чтобы объединить в одном месте «все аспекты науки». Изначально в здании располагалось множество кафедр — собственно все, связанные так или иначе с естествознанием. Но со временем кафедры разрастались и переезжали в новые места, расположенные преимущественно вдоль Саус Паркс Роад. Последней покинула здание музея в 1978 г. кафедра энтомологии, но и по сей день в музее расположена энтомологическая лаборатория.
К концу XIX в. построено новое здание, в котором разместилась этнологическая коллекция генерала Пита Риверса. Его именем назван новый этнологический музей. Большая часть коллекции музея естественной истории состоит из природных экспонатов музея Эшмола. Со времени коллекция значительно разрослась.
Музей условно разделен на 4 части: это геология (палеонтологические коллекции), минералогия, зоология и этимология. Каждым отделом руководит куратор, являющийся и лектором университета.
В целом же Museum of Natural History представляет собой прекрасный образец уникального информационного центра истории естествознания.
Поражает легкость и ажурность металлических архитектурно-строительных элементов интерьера, экспонатов здесь множество, и рассматривать их можно с очень близкого расстояния.
Центральная коллекция включает в себя скелеты доисторических животных, отдельно можно изучить эволюцию приматов и бабочек во всем их великолепии, имеется также множество чучел, окаменелостей и метеоритов.
Все экспонаты объединяет не только их природное происхождение, но и идеальное состояние. Изучить здесь можете буквально все – от макета динозавра до головы мухи.

Так выглядел главный зал музея до модернизации системы освещения.

Новое освещение музея реализовано с использованием светодиодных светильников таких известных европейских производителей светотехнического оборудования, как Bega, Limburg, Sylvania-Concord, Zumtobel.

С момента открытия музея (1860 г.) и до настоящего времени интенсивный естественный свет, проникавший через огромное купольное остекление, ограничивал время посещения светлым временем суток и исключал возможность проведения вечерних мероприятий.
Слабой внутренней подсветки витрин и колонн, а также освещения на галереях было явно недостаточно. К тому же ощущалась необходимость повышения освещенности на лестничных маршах. Поэтому модернизация освещения была насущной задачей для дирекции музея.

Однако более актуальной проблемой в 2013 году оказалась необходимость ликвидации протечек остеклённого перекрытия, которое не ремонтировалось многие десятилетия.
Возведение лесов для проведения этих работ (в том числе и ремонта несущих сводчатых конструкций) стало «счастливым» импульсом для оперативного решения задачи обновления освещения с применением современных технологий. И эта возможность не была упущена.
Активным соавтором проекта модернизации освещения стал зам. главного инженера музея – Роберт Грегг. Он содействовал тому, чтобы все архитектурно значимые детали интерьера зала были акцентированы светом, чтобы была бы осуществлена возможность осуществления различных сценариев освещения в зависимости от проводимых мероприятий.

Здание университета и музея являются охраняемыми государством историческими и культурными объектами. Поэтому проектировщикам и исполнителям монтажных работ пришлось преодолеть целый ряд очень сложных проблем, связанных с прокладкой линий осветительной сети и креплением светильников (для их фиксации на металлических поверхностях в ряде случаев были использованы магнитные пластины).

Теперь интерьер обрёл новый облик.
Созданная световая среда позволяет посетителям в полной мере оценить стилевые особенности архитектуры Викторианской эпохи в Великобритании (1837-1901 гг.), а также филигранное мастерство чугунного литья ручной работы, украсившего флоральными композициями капители колонн.
Узкими световыми пучками очень компактных светильников (скрытых в глубине таких «букетов») удалось создать сюжетно важные яркостные акценты на нижних зонах несущих, продолжающих колонны, стрельчатых элементах.
В этих светодиодных светильниках использованы RGB-модули, что позволяет с помощью программируемой регулирующей системы менять характер светоцветовой среды в зале музея.

Дополнение к отраженному от колонн свету создают подвесные светодиодные светильники в виде кольцевых «ожерелий». С учётом цветовой тональности оформления интерьера (преобладание коричневатых оттенков) для основного режима освещения используется тёпло-белый свет.
В остеклённых витринах экспонаты освещаются направленным светом светильников, встроенных в верхнюю панель.
По шутливому выражению светодизайнера Джона Кронина – одного из ведущих проектировщиков освещения, «...ночью, когда мы впервые включили новое освещение, ожили не динозавры, а уникальные архитектурные элементы, которые ранее были незаметны...».

Значительно улучшены условия освещения в лабораториях и мастерских музея


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро