ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Rijksmuseum Amsterdam: групповой портрет «Синдики» Рембрандта в новом свете


На Всемирном фестивале архитектуры в Сингапуре (2014) фотография одного из залов реставрированного амстердамского музея «Rijksmuseum» попала в Short-List кандидатов на соискание премии “Arcaid Images Architectural Photography Awards 2014” (Фото: Duccio Malagamba).
На фотографии запечатлён один из залов с полотнами Рембрандта, в центре – групповой портрет членов гильдии суконщиков (“Скиндики”).

Автор реконструкции интерьеров музея – бюро Cruz&Ortiz Arquitectos (Севилья /Амстердам).

В системе освещения гармонично сочетается рассеянный отраженный свет от карнизов с мягким акцентирующим светом на живописных полотнах. Концерн Philips применил в музее осветительные приборы только на основе светодиодов.


Рембрандт Харменс ван Рейн. «Синдики. Гильдия суконщиков». (1662, х.,м., 191,5 × 279 см)

"Синдики" («De staalmeesters») – это вершина в развитии голландского группового портрета.
Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. Как индивидуально различны их лица, хотя все они, кажется, охвачены какой-то одной мыслью, одним устремлением! Это впечатление возникает потому, что художник придал общее направление взглядам. Оно подкрепляется удивительным красочным единством коричневато-красных тонов, светом и воздухом, которые, наполняя всю картину, объединяют разные детали произведения в одно неразрывное целое.

Рембрандт чисто художественными средствами – краской, светом, тенью – создал пространство на гладкой поверхности холста, пластически изобразил фигуры, размышляющие и беседующие между собой, неся в себе пламя бессмертия...
Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков.
Сошлись они для обсуждения цеховых дел....
Вокруг книги с образцами тканей (она – одновременно и аллегория бюргерских достоинств и справедливого правления) собрались уверенные в себе представители власти, обязанные этим не княжеской благосклонности, а собственной решительности, собственной смышлености и сноровке.
То, что придаёт этим головам особую привлекательность, это – нечто затаённое, некий вид собственного мышления, особый взгляд на внешне-зримое, индивидуальный, в зависимости от темперамента: иронически и высокомерно смотрит сидящий на левом краю, серьёзно и с плохим настроением – изображённый рядом с ним, несколько привставший. Некий налёт благосклонности в лице сидящего в центре, безразличен, с отвлечёнными мыслями, далёкий от всего меркантильного сидящий рядом с ним юноша с большими глазами и полными чувственными губами. Последний, наконец, изображён со скучающе-презрительной миной.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро