ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение экспозиционных залов музея-спутника Лувра – “Louvre Lens” в Лансе (Франция)


Louvre-Lens – художественный музей, известный как Лувр II, расположен в Лансе, индустриальном городе департамента Па-де-Кале на севере Франции.

Музей, учреждённый как государственное предприятие по развитию культуры, был открыт в декабре 2012 года, за первые 3 месяца его посетило свыше 300 тыс. человек.
его возглавляет французский искусствовед и музейный хранитель Ксавье Декто.
Комплекс, расположенный на территории площадью 2 га, явно отличается от большинства традиционных решений музейной архитектуры: протяженное здание из стекла, бетона и стали буквально пронизано светом, оно как бы вступает в диалог с окружающим природным ландшафтом
Экспозиция охватывает огромный временной период – от 3500 г. (до н.э.) и до 1850 г. (н.э.). В музее экспонируются более 200 произведений изобразительного искусства мастеров Ближнего Востока, Египта, древнего Рима, древней Греции и Европы, а также ряд интересных артефактов.


Главный зал (“Galerie du Temps”) имеет необычно большие размеры: его длина 125 м и ширина 25 м.
Структура экспозиции и размещение экспонатов в таком открытом пространстве создают оптимальные условия для восприятия скульптур и картин, а также для свободного перемещения и визуальной коммуникации посетителей.

Концепция освещения залов нового Лувра разработана всемирно известным архитектурным бюро SANAA (Япония) совместно со светодизайнерами бюро ARUP (Лондон). Предусмотрено активное использование дневного света и его комбинация с регулируемым искусственным освещением на базе светодиодных светильников.
Во всех залах преобладает интенсивное общее освещение, частично дополняемое акцентирующим светом. От встроенной подсветки витрин дизайнеры отказались.
Потолок оборудован системой регулируемых жалюзи, которые дозируют проникновение дневного света в залы в зависимости от времени дня и погодных условий, служа также и солнцезащитой. При снижении уровней естественного освещения оно автоматически дополняется искусственным – светильники преимущественно размещены скрыто, между пластинами жалюзи.

Система искусственного освещения гибко адаптирована к изменяющимся ситуациям при сменных экспозициях: обеспечена возможность изменения цветовой температуры излучения светильников, интенсивности их излучения и переориентации световых пучков.
Основным осветительным прибором является светильник модели «OPTEC» фирмы ERCO (Германия).
Все светильники установлены на шинопроводах, они выполняют в залах функцию как общего, так и локализованного освещения (отдельных зон и экспонатов).


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро