ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Новое освещение интерьера Миланского собора – третьего по величине готического храма мира


Строительство миланского собора (Duomo di Milano) продолжалось с длительными перерывами почти 500 лет (1388–1858 гг.)...
Высота этого величественного, третьего в мире по величине готического церковного сооружения (со стороны фасада) – 106 ,5 м, общая площадь – более 11 000 м².
В интерьере собора – более 2000 скульптур, его наружный контрфорс украшают 135 фиал – остроконечных готических башенок.

К открытию международной выставки «EXPO 2015» компания «Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano» провела основательную реставрацию интерьера собора, который станет с мая по декабрь объектом пристального интереса многочисленных гостей города и посетителей выставки.



Старая система освещения включала в себя 175 шт. световых приборов прожекторного типа с металогалогенными лампами мощностью 400 Вт, установленных на высоте 33 м. Со временем эта система технически и морально устарела. Она явно не удовлетворяла современным требованиям, как со светотехнической, так и с эстетической и с экономической точек зрения.

Обслуживание прожекторов (замена ламп) через относительно небольшие промежутки времени представляло значительные организационные и технические трудности. Суммарная потребляемая мощность старого освещения была равной более 70 кВт.

Новое светотехническое оформление центрального нефа собора было осуществлено по планам проектного бюро Studio Ferrara Palladino e Associati (Милан) к началу мая 2015 года. [ Инженеры – проектировщики: Франческа Стораро (Francesca Storaro) и Кастель Джандольфо (Castel Gandolfo)].

Использованы светодиодные светильники фирмы ERCO GmbH (Люденшайд, Германия). Всего установлено 784 светильника модели “PARSCAN” с потребляемой мощностью 24 Вт (световой поток 2280 лм) и 42 Вт (4200 лм). Цветовая температура излучения светодиодов – 4000 К.

Несколько групп светильников вдоль всей длины нефа ориентированы световыми отверстиями вниз и создают достаточную освещенность для безопасного перемещения и визуальной коммуникации посетителей. Остальные светильники использованы для акцентирующего освещения отдельных зон собора и скульптурных групп на колоннах.

В зависимости от места расположения применены светильники с различным типом светораспределения: "Spot" и "Narrow Spot". Спектральный состав излучения и нейтрально-белый оттенок излучения светодиодов позволил значительно лучше передать истинные оттенки достаточно тёмной цветовой гаммы интерьера собора. Яркостные акценты привлекают внимание посетителей к скульптурам у алтаря, кафедры и на капителях колонн.

Снижение установленной мощности освещения до ~ 23,7 кВт (более, чем в 2,9 раза) позволило получить экономию электроэнергии около 65%. Немаловажную роль в оценке новой системы освещения (с учётом высоты расположения светильников) играет большой срок службы светодиодов: их замена может понадобиться не ранее, чем через 10 лет.

Legambiente – итальянская организация по охране окружающей среды отметила проект модернизации освещения собора премией "Öko- Innovationsprice 2015".


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро