ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Светодиодные светильники в гипермаркете “Carrefour» в Лилле (Франция): 50%-ная экономия электроэнергии в сочетании с мобильной информационной и навигационной системой


Общая торговая площадь гипермаркета компании Carrefour в Лилле – 7800 м². В новой системе освещения – более 800 линейных светодиодных светильников, которые функционируют с запатентованной концерном Philips коммуникационной технологией «VLC». По сравнению с традиционными вариантами освещения подобных магазинов (светильники с люминесцентными лампами) экономия электроэнергии достигает 50%.

1 – Светодиодная система в гипермаркете функционируют как сетка позиционирования.
2 – Каждый светильник (Philips), используя систему VLC (Visible Light Communication), излучает уникальный (однозначный) идентификационный код.
3 – Камера мобильного телефона воспринимает этот поток цифровых данных (идентифицирует код излучения светильника) и определяет расположение покупателя (и, естественно, место светильника тоже, т.к. покупатель находится рядом с ним).
4 – Когда расположение покупателя определено, мобильное приложение (на основе полученных данных) предлагает ему информацию об ассортименте товаров, акциях, скидках и др., (например, оптимальный маршрут по торговому залу, исходя из заданного списка покупок).

Система «Visible Light Communication» (VLC) использует видимое излучение для связи со смартфонами покупателей, в отличие от протоколов беспроводной связи Wi-Fi, Bluetooth, Zigbee (которые используют для передачи информации радиоволны).
Основа VLC – это передача потока цифровых данных с помощью импульсов светового излучения на камеру смартфона. Частота пульсации излучения светодиодов такова, что зрением она не воспринимается.

В смартфоне устанавливается специальное программное приложение (во Франции, например, “Promo C'ou” ).
Драйверы, питающие светильники, снабжены ВЧ-модуляторами, а программа в смартфоне оснащена демодулятором. Световое излучение попадает на фотокамеру смартфона и затем преобразуется в данные, обрабатываемые программой. Эта связь – односторонняя (информация поступает от светильника в смартфон, но не обратно).

Уже сегодня в странах Западной Европы, в США и Канаде 68% потенциальных покупателей используют свои смартфоны для поиска, навигации и покупки нужных продукта в большом магазине.
Роль мобильных приборов в процессе повышения сбыта постоянно увеличивается.
Согласно прогнозу, в Европе и Северной Америке к 2017 году доля клиентов супер-и гипермаркетов, использующих смартфоны с соответствующим программным приложением, может приблизиться к 80%.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро