Общая торговая площадь гипермаркета компании Carrefour в Лилле – 7800 м². В новой системе освещения – более 800 линейных светодиодных светильников, которые функционируют с запатентованной концерном Philips коммуникационной технологией «VLC». По сравнению с традиционными вариантами освещения подобных магазинов (светильники с люминесцентными лампами) экономия электроэнергии достигает 50%.




1 – Светодиодная система в гипермаркете функционируют как сетка позиционирования.
2 – Каждый светильник (Philips), используя систему VLC (Visible Light Communication), излучает уникальный (однозначный) идентификационный код.
3 – Камера мобильного телефона воспринимает этот поток цифровых данных (идентифицирует код излучения светильника) и определяет расположение покупателя (и, естественно, место светильника тоже, т.к. покупатель находится рядом с ним).
4 – Когда расположение покупателя определено, мобильное приложение (на основе полученных данных) предлагает ему информацию об ассортименте товаров, акциях, скидках и др., (например, оптимальный маршрут по торговому залу, исходя из заданного списка покупок).
Система «Visible Light Communication» (VLC) использует видимое излучение для связи со смартфонами покупателей, в отличие от протоколов беспроводной связи Wi-Fi, Bluetooth, Zigbee (которые используют для передачи информации радиоволны).
Основа VLC – это передача потока цифровых данных с помощью импульсов светового излучения на камеру смартфона. Частота пульсации излучения светодиодов такова, что зрением она не воспринимается.
В смартфоне устанавливается специальное программное приложение (во Франции, например, “Promo C'ou” ).
Драйверы, питающие светильники, снабжены ВЧ-модуляторами, а программа в смартфоне оснащена демодулятором. Световое излучение попадает на фотокамеру смартфона и затем преобразуется в данные, обрабатываемые программой. Эта связь – односторонняя (информация поступает от светильника в смартфон, но не обратно).

Уже сегодня в странах Западной Европы, в США и Канаде 68% потенциальных покупателей используют свои смартфоны для поиска, навигации и покупки нужных продукта в большом магазине.
Роль мобильных приборов в процессе повышения сбыта постоянно увеличивается.
Согласно прогнозу, в Европе и Северной Америке к 2017 году доля клиентов супер-и гипермаркетов, использующих смартфоны с соответствующим программным приложением, может приблизиться к 80%.
|