Лондонский «Airport Heathrow» – один из крупнейших в Европе и в мире. За последние 10 лет инвестиции на усовершенствование инфраструктуры аэропорта превысили 11 млрд. фт. ст.(£).
Одна из главных целей руководства аэропорта, кроме сокращения энергозатрат, – это создание максимального уровня комфорта для всех посетителей (пассажиров, провожающих и встречающих) и обслуживающего персонала. Приведенная сумма инвестиций в значительной степени направлена на внедрение энергоэффективных технологий.
До марта 2020 года потребление электроэнергии системами аэропорта должно сократиться (по сравнению с 1990 годом) до уровня, эквивалентного 30%-ному уменьшению выбросов СО2 тепловыми электростанциями. Существенный вклад в пакет предоставляемых услуг и энергосбережение внесло обновление системы освещения целого ряда важных объектов этой воздушной гавани (терминалов, зон контроля, подъездов и автопарковок). Весьма важным компонентом сокращения расходов является резкое снижение затрат на обслуживание осветительных установок (главным образом, на замену источников света), чему способствует применение светодиодных осветительных технологий.
В соответствии с регламентом функционирования аэропорта профилактические и эксплуатационно-ремонтные работы, в том числе и со светотехническим оборудованием могут проводиться только в ночное время в течение 2 часов (02.00 – 04.00).

Замена старых осветительных приборов с люминесцентными и металлогалогенными лампами, а также натриевыми лампами высокого давления на светодиодные светильники позволила резко уменьшить расход электроэнергии и сделать систему освещения практически необслуживаемой в течение достаточно длительного времени.
Если условно принять круглосуточную работу светильников, то замена светодиодных модулей понадобится не ранее, чем через 6 лет.
Модернизация освещения проведена концерном Glamox Luxo Lighting с использованием высокоэффективных светильников на базе светодиодов последнего поколения. Расчётная экономия электроэнергии в различных зонах внутри и вне зданий аэропорта составляет от 40 до 70% – с учётом функционирования автоматизированной системы светорегулирования («8000 DALI 840 MB HTG»), реагирующей на избыток (или недостаток) естественной освещенности в светлое время суток.











|