ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
FERRARI → MASSIMO IOSA GHINI → ZUMTOBEL STAFF → ВСЕГДА ПОБЕДНЫЙ ФИНИШ !



Дизайнер Massimo Iosa Ghini
Вряд ли есть в мире марка автомобиля, которая бы вызывала столько эмоций, как ФЕРРАРИ. Очень редко автомобиль обрастает таким множеством мифов: ФЕРРАРИ сегодня – это легенда на четырех колесах.
Родина ФЕРРАРИ – небольшой итальянский городок Маранелло, где в 1943 году Энцо Феррари основал производство своих гоночных и спортивных автомобилей. Этот завод и в настоящее время является головным предприятием фирмы. С недавних пор Маранелло стал подлинной «меккой» для паломничества фанов – членов клубов «Формулы-1» из разных стран мира и ценителей дизайна современных легковых автомобилей спортивного стиля.

В начале нового века поклонники ФЕРРАРИ получили настоящий подарок – в непосредственной близости от главного входа на завод в Маранелло начали функционировать «флагманский» магазин фирмы (Flagship-Store Ferrari) и музей  Galleria Ferrari.
Архитектурная концепция, экспозиционная структура, а также цветовое и световое оформление обоих объектов разработаны итальянским архитектором и дизайнером Massimo Iosa Ghini, автором стиля «bolidismo».

Фрагмент экспозиции музея "Galleria Ferrari"

Современный престиж и имидж знаменитой автомобилестроительной фирмы FERRARI – результат ее успешного развития, начавшегося еще в годы второй мировой войны. В «Галерее Феррари» продемонстрированы все важнейшие этапы истории «красных гончих». Теперь FERRARI принадлежит к числу немногих производителей автомобилей, имеющих свой фирменный музей с таким количеством кубков и других почетных наград за победы в мировых соревнованиях по автогонкам.
В экспозиции «Галереи Феррари» представлены спортивные модели первых послевоенных лет (до середины 50-х гг.), гоночные «болиды» «Формулы-1», начиная с первой победы в 1951 г. в Сильверстоуне и до самых последних модификаций (одна из них экспонируется на фрагменте натурального покрытия гоночного трека). Весьма впечатляюще выглядит раздел, где представлены моторы всех машин «Формулы-1» с 1981 г. – они воспринимаются как виртуальные символы сверхскоростей века автогонок. В экспозицию входят последние модели, вызвавшие огромный интерес на Женевском автосалоне 2005 г. – «Ferrari Barchetta» и «F 430 Spider». В музее бережно воспроизведен спартанский интерьер рабочей комнаты основателя фирмы Э.Феррари, руководившего ею с момента образования (1943 г.) до последнего дня жизни (1988 г.).
В качестве основного цвета в отделке интерьера галереи M. Iosa Ghini выбрал белый, так как на его фоне контрастно выделяется фирменный цвет продукции – красный. Со светотехнической точки зрения светлая отделка потолка, стен и пола способствует повышению насыщенности помещения светом (за счет отраженной компоненты увеличивается вертикальная, а следовательно, и цилиндрическая освещенность). Здесь, как и в интерьере «Flagship-Store», преобладают мягкие, скругленные контуры углов, перегородок и обрамлений витрин, что визуально корреспондирует с пластическим языком формы кузовов автомобилей.

Гибкая и регулируемая система освещения, разработанная специалистами ZumtobelStaff совместно с M. Iosa Ghini, состоит из трех компонент.

1. Крупноформатные, встроенные заподлицо с подвесным потолком светильники серии «Light Fields» с люминесцентными лампами диам. 16 мм (Т5) и призматическими рассеивателями с микропирамидальной структурой (МРО) служат для общего, заполняющего освещения, а их умеренная яркость и большая светящая поверхность позволяют избежать зеркальных отражений, мешающих восприятию пластики кузова. При относительно небольшой высоте экспозиционных залов галереи светящие панели «Light Fields» воспринимаются как потолочные светопроемы дневного света.

2. Прямоугольные протяженные встроенные светильники с цветными люминесцентными лампами диам. 16 мм (Т5) – красными, зелеными и голубыми, включенными с управляемыми электронными ПРА, позволяют с помощью светорегулирующей системы "Luxmate" реализовать философскую концепцию "активной динамики света" – "Active Light" – изменение интенсивности и цветового оттенка освещения в зависимости от времени дня.

3. Отдельные экспонаты и витрины освещены светильниками направленного света серии "Solar II", специально разработанными для применения в «Галерее Феррари». Светильник "Solar II" – это плод совместного творчества M. Iosa Ghini и отдела новых разработок Zumtobel Staff. Экспрессивная элегантность экстравагантной формы светильника, по замыслу дизайнера, адекватна мягким, сглаженным обводам кузовов Ferrari, символизирующим потенциальные скоростные возможности этих автомобилей.


Светильник "Solar II M" с зеркальной галогенной лампой QT12

Так же, как и в «Галерее», во флагманском магазине в Маранелло и целом ряде магазинов в других странах M. Iosa Ghini оформил интерьеры в созданном им едином фирменном стиле – Ferrari Corporate Identity.

Интерьеры торговых залов флагманского магазина (Flagship - Store Ferrari)

Этот стиль проявляется в идентичности цветовой гаммы оформления, пластики внешних форм архитектурно-строительных фрагментов и деталей интерьера и торгового оборудования и, конечно, концепции системы и технических средств освещения.

Осветительные установки магазинов Ferrari – еще один пример успешного сотрудничества в профессиональном творческом тандеме: архитектора-дизайнера и светотехников Zumtobel Staff.
В качестве осветительных приборов были выбраны модульные встраиваемые светильники серии "Сardan-Spirit CS" с двумя и тремя поворотными и легко переориентируемыми световыми головками.

Модульные поворотные встраиваемые светильники Cardan - Spirit

Источники света – металлогалогенные лампы типа HIT-TS-CE 70W с высоким качеством цветопередачи, включенные с электронными ПРА. Эти светильники, гармонично вписанные в конструкцию потолка, выполняют двойную функцию – как общее, так и акцентирующее освещение. Тщательно продуманное размещение светильников и прецизионная юстировка направления осей световых пучков позволила достичь необходимого моделирующего эффекта: благоприятное соотношение вертикальной и горизонтальной освещенности обеспечивает объемное восприятие трехмерных объектов.
Эта функциональная система освещения удачно дополнена декоративной компонентой – диффузно рассеянным светом карниза и ниши отраженного света.

(Публикация подготовлена по материалам статей в журналах: "Licht", 2005, № 1-2, с.30, Ziel erreicht ; "lightlive!", 2002, № 2, с.66 – Rasantes Shopdesign ). (В.О.Горнов)


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро