ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Жан Нувель и Ян Керсалè: новый концертный зал Датского радио – уникальный симбиоз архитектуры и света


Парижский архитектор Жан Нувель: «... Архитектура, как и музыка, создаются для того, чтобы возбуждать и доставлять удовольствие и ощущение радости жизни...»

17 января 2009 года в торжественной обстановке, в присутствии Королевы Дании – Магрет II и большого числа почетных зарубежных гостей, в Копенгагене был открыт новый концертный зал Датского радио – “Danish Radio Koncerthuset”.
Автор этого уникального сооружения – звезда мировой архитектуры Жан Нувель (Jean Nouvel).
Разработка грандиозного проекта велась Ж. Нувелем совместно с его давним партнером – известным парижским светодизайнером Жаном Керсалè (Yann Kersalè).
Творческое сотрудничество обоих маэстро в очередной раз дало впечатляющий результат. Столица Дании и международное культурное сообщество располагают теперь «симфоническим сплавом» из современной архитектуры, инновативного освещения и неповторимых музыкальных впечатлений.
Строительство и оборудование датского концертхауса (размеры здания – 96 х 58 х 45 м) обошлись в 226 млн. € – это сегодня самый дорогой музыкально-концертный комплекс в мире. [До последнего времени «первенство» принадлежало концерт-холлу «Уолт Дисней» в Лос-Анжелесе (“Walt Disney Concert Hall”, архитектор Frank O. Gehry)].
Все средства освещения и светорегулирующая система предоставлены концерном Zumtobel.

В вечернее время фасад оживает (фото 1). Его верхняя часть – это гигантский дисплей, на котором динамические абстрактные сюжеты сменяются эпизодами из кинофильмов. Внизу, сквозь стеклянные стены видны разноцветные светильники фойе.


фото 1


фото 2

Входя в главный вестибюль (300 м²), посетитель оказывается под «звездным небосводом северного полушария» (фото 2).
Для имитации мерцающих созвездий в перфорированные панели акустического темно-синего потолка встроены 1600 светодиодов холодно-белого света из ассортимента фирмы Ledon – дочернего отделения Zumtobel.
В состав комплекса входит один большой концертный зал на 1800 мест с органом (Studio 1) и три небольших (Studio 2,3,4) – на 250-450 мест.


фото 3

В «теплой» цветовой гамме отделки главного зала (фото 3) доминируют желто-оранжевые оттенки – для облицовки архитектурно-строительных элементов использованы натуральные породы дерева, кресла имеют оранжевую или коричневую отделку.
С таким цветовым оформлением гармонично сочетается излучение 800 различных светильников с галогенными лампами накаливания.
Характер световой среды зала может гибко варьироваться: используется цифровая система светорегулирования Luxmate Professional.
Общее освещение зала включает две компоненты: прямым светом освещается сцена, а преобладает отраженный свет – светильники с направленным излучением скрыты за причудливо изогнутыми панелями потолка.
В ступени лестниц встроены светильники с люминесцентными лампами (фото 4), яркость которых регулируется.
Специальная модификация таких светильников была разработана для фрагментарной подсветки стен на балконах (фото 5).
Встроенные в ступени и в пол светильники имеют пыленепроницаемое исполнение, их выходные отверстия перекрыты закаленным сатинированным стеклом.


фото 4


фото 5

В зале фортепьянной музыки (Studio 3) вертикальные панели равномерной яркости (“Piano-Lights”) символизируют белые клавиши рояля (фото 6).
Насыщен светом интерьер «красного» зала (Studio 4), в котором проводятся концерты камерной музыки и выступления хоровых коллективов (фото 7).


фото 6


фото 7

Крупногабаритные светильники “Concrete Lights”, излучающие красный, желтый, оранжевый и голубой свет, создают цветные акценты в фойе и в коридорах (фото 8). Светильники закреплены на бетонных стенах, офактуренных под «слоновью кожу».

Интересна светоцветовая композиция интерьера фойе с гардеробом под главным залом (фото 9). Потолочные световые «зигзаги» в комбинации с настенными светильниками “Concrete Lights” и Gobo-проекцией на потолке и стенах создают весьма необычную динамичную атмосферу в преддверии концерта.


фото 8


фото 9

В офисах оживленная световая среда создана совместным применением напольных светильников модели “Karea” и светильников “Concrete Lights” (фото 10).

Фото 10

Источники информации:
журнал LGHTLIFE (Zumtobel), 2009, №2, с. 8 – DanishRadioKonzerthaus.
журнал LICHT, 2009, № 11/12, с. 770 – Licht spielt die erste Geige.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро