ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Visual Merchandising в действии: освещение нового спортивного супермаркета “Intersport Austria”



В декабре 2010 года в австрийском Клагенфурте компания “Intеrsport Austria” открыла крупнейший в стране спортивный супермаркет с торговой площадью 1200 м².

Главная цель реализованной концепции “Sport to the People” – мотивировать людей к активному образу жизни и занятием каким-либо видом спорта.
Ключевые позиции маркетинговой стратегии компании “Intersport”: разнообразный ассортимент одежды, обуви для людей всех возрастов, спортивных снарядов и оборудования, отличный сервис и подробные консультации клиентов.

 

На фотографиях видно, что в интерьере зала отстутствуют традиционные для некоторых супермаркетов визуальные атрибуты: логотипы брендов и крупные ценовые таблички.
Внимание потенциального покупателя визуально концентрируется на том или ином виде товаров с целью эмоционализировать процесс осмотра, выбора и покупки.
В этих тематических разделах клиент как бы исподволь «подводится» к товарам известных фирм. Декоративную и рекламную роль играют крупноформатные панно, пропагандирующие тот или иной вид спорта.


В новом супермаркете воплощены самые современные и инновационные технологии оформления, структурной планировки интерьера, презентации товаров. Учтены практически все ключевые положения комплексной стратегии маркетинга – “VISUAL MERCHANDISING”(VM).

“VM” – это технология обеспечения розничных продаж за счет оптимального размещения товаров, достаточности их запаса в местах выкладки, эффектного оформления торговых зон, яркостных и цветовых акцентов освещения.

“VM” отличается от традиционной шрифтовой, графической и акустической информации в больших торговых центрах: все перечисленные выше компоненты “VM” сильнее действуют, они направлены на эмоции потенциального покупателя.


В технологии “VM” активно используются известные истины – «зрительный образ говорит больше, чем 1000 слов…» или «…лучше один раз увидеть, чем 100 раз увидеть…». Визуальные картины (зрительные образы) в торговых залах воспринимаются людьми быстрее и остаются в памяти на более длительное время, чем слова.

Таким образом, цель “VM” может быть определена так:

«…за счет благоприятной атмосферы для покупок, комфортной навигации в интерьере магазина – в комбинации с широким выбором товаров – создать для покупателя почти реально воспринимаемую зрением возможность осуществления его давнишней мечты… А это повышает рост продаж и, как следствие, содействует коммерческому успеху…»

В основе “VM” лежит модель управления потребительским поведением (“AIDA”: Attention-внимание, Interest – интерес, Desire – потребность, Action – действие). Прежде всего необходимо возбудить внимание потенциального клиента, после чего у него может возникнуть интерес к тому или иному товару, его желательно активировать, чтобы повысить у человека потребность в этом продукте, а это, в конечном итоге, приведёт к действию – акту покупки.
“VM” – участник всех четырёх стадий, однако наиболее интенсивно его функции должны проявляться в начале – для возбуждения внимания. И здесь роль профессионально спроектированного освещения нельзя переоценить.
При этом речь идёт в меньшей степени об обеспечении торгового зала функциональным светом в соответствии с осветительными нормами – намного важнее создание необходимой психологической атмосферы и визуальных, эмоциональных «импульсов» с помощью направленного, акцентирующего света.

При этом, естественно, нельзя пренебречь такими функциями освещения, как обеспечение надёжной видимости товаров и комфортных условий для работы персонала.


Проект освещения супермаркета “Intersport Austria” разработан австрийской фирмой Molto Luce (г. Вельс).
Применена система преимущественно направленного, локализованного освещения с яркостными акцентами зон выкладки и развески товаров. Поэтому распределение освещенности в интерьере неравномерное.

Такая дифференциация уровней освещения облегчает «навигацию» внутри большого торгового зала. Яркие световые «островки» (так называемые “DecoPoint”) сигнализируют покупателю о зонах презентации новинок, куда следует «держать курс» или о тематических разделах ассортимента ( лыжный спорт, игровые виды, велосипед, туризм и т.д.).


Освещение магазина выполнено с применением практически одного нового типа светодиодного светильника модели “FIFTY”.

Размеры световой головки светильника: диаметр – 120 мм, длина – 162 мм. Габариты адаптерного блока – 235х50 мм.

Шарнирный блок позволяет поворачивать светильник в горизонтальной плоскости на 355o и наклонять в вертикальной в диапазоне 90o.

Светильники установлены с помощью Euro-адаптеров на 3-фазных шинопроводах (230 В). Общая мощность белых светодиодов, установленнных в светильнике – 50 Вт (мощность, потребляемая конвертором, который встроен в адаптерный блок, составляет 8 Вт).

Цветовая температура излучения светодиодов – 4200 К (нейтрально-белый свет).


Углы рассеяния световых пучков (в скобках – осевая сила света) – в зависимости от расстояния светильников до освещаемого объекта или поверхности:

17o (Io = 6000 кд/клм),
29o (Io = 2800 кд/клм),
41o (Io = 1700 кд/клм).

Основные преимущества светильников “FIFTY” и реализованной с их помощью концепции направленного света:

  • Сокращение расхода электроэнергии, потребляемой столь крупномасштабной системой освещения;
  • Полезный срок службы светодиодов L70= 50 000 ч при температуре окружающего воздуха 25oC;
  • Минимизация затрат на обслуживание большого количества световых точек;
  • Активное охлаждение светодиодов встроенным вентилятором, число оборотов которого автоматически регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха (это позволяет стабилизировать световой поток светильника и цветовой оттенок излучения светодиодов);
  • Низкая температура нагрева корпуса, допускающая безопасное прикосновение к светильнику при первоначальной наладке освещения и при последующем изменении наклона или поворота светильника (при необходимости);
  • Отсутствие в световых пучках светильников ультрафиолетового и направленного инфракрасного (теплового) излучения;
  • Очень хорошее качество цветопередачи: почти безупречно воспроизводятся гамма всех цветов одежды и других товаров – от голубого до насыщенного красного;
  • Компактная конструкция Multichip-кластера светодиодных модулей в сочетании с высокоэффективным зеркальным отражателем обеспечивают КПД светильника не менее 90% и равномерную структуру светового пятна.

Система освещения супермаркета “Intersport Austria” оценена на портале on-light.de в декабре 2010 года как «Проект месяца – Best Spo(r)t-Light»: Projekt des Monats Dezember 2010


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро