События
|
Visual Merchandising в действии: освещение нового спортивного супермаркета “Intersport Austria”
|
В декабре 2010 года в австрийском Клагенфурте компания “Intеrsport Austria” открыла крупнейший в стране спортивный супермаркет с торговой площадью 1200 м².
Главная цель реализованной концепции “Sport to the People” – мотивировать людей к активному образу жизни и занятием каким-либо видом спорта.
Ключевые позиции маркетинговой стратегии компании “Intersport”: разнообразный ассортимент одежды, обуви для людей всех возрастов, спортивных снарядов и оборудования, отличный сервис и подробные консультации клиентов.
|
|
|
|
|
|
На фотографиях видно, что в интерьере зала отстутствуют традиционные для некоторых супермаркетов визуальные атрибуты: логотипы брендов и крупные ценовые таблички.
Внимание потенциального покупателя визуально концентрируется на том или ином виде товаров с целью эмоционализировать процесс осмотра, выбора и покупки.
В этих тематических разделах клиент как бы исподволь «подводится» к товарам известных фирм. Декоративную и рекламную роль играют крупноформатные панно, пропагандирующие тот или иной вид спорта.
|
|
В новом супермаркете воплощены самые современные и инновационные технологии оформления, структурной планировки интерьера, презентации товаров. Учтены практически все ключевые положения комплексной стратегии маркетинга – “VISUAL MERCHANDISING”(VM).
“VM” – это технология обеспечения розничных продаж за счет оптимального размещения товаров, достаточности их запаса в местах выкладки, эффектного оформления торговых зон, яркостных и цветовых акцентов освещения.
“VM” отличается от традиционной шрифтовой, графической и акустической информации в больших торговых центрах: все перечисленные выше компоненты “VM” сильнее действуют, они направлены на эмоции потенциального покупателя.
|
 |
В технологии “VM” активно используются известные истины – «зрительный образ говорит больше, чем 1000 слов…» или «…лучше один раз увидеть, чем 100 раз увидеть…». Визуальные картины (зрительные образы) в торговых залах воспринимаются людьми быстрее и остаются в памяти на более длительное время, чем слова.
Таким образом, цель “VM” может быть определена так:
«…за счет благоприятной атмосферы для покупок, комфортной навигации в интерьере магазина – в комбинации с широким выбором товаров – создать для покупателя почти реально воспринимаемую зрением возможность осуществления его давнишней мечты… А это повышает рост продаж и, как следствие, содействует коммерческому успеху…»
В основе “VM” лежит модель управления потребительским поведением (“AIDA”: Attention-внимание, Interest – интерес, Desire – потребность, Action – действие). Прежде всего необходимо возбудить внимание потенциального клиента, после чего у него может возникнуть интерес к тому или иному товару, его желательно активировать, чтобы повысить у человека потребность в этом продукте, а это, в конечном итоге, приведёт к действию – акту покупки.
“VM” – участник всех четырёх стадий, однако наиболее интенсивно его функции должны проявляться в начале – для возбуждения внимания. И здесь роль профессионально спроектированного освещения нельзя переоценить.
При этом речь идёт в меньшей степени об обеспечении торгового зала функциональным светом в соответствии с осветительными нормами – намного важнее создание необходимой психологической атмосферы и визуальных, эмоциональных «импульсов» с помощью направленного, акцентирующего света.
При этом, естественно, нельзя пренебречь такими функциями освещения, как обеспечение надёжной видимости товаров и комфортных условий для работы персонала.
|
 |
Проект освещения супермаркета “Intersport Austria” разработан австрийской фирмой Molto Luce (г. Вельс).
Применена система преимущественно направленного, локализованного освещения с яркостными акцентами зон выкладки и развески товаров. Поэтому распределение освещенности в интерьере неравномерное.
Такая дифференциация уровней освещения облегчает «навигацию» внутри большого торгового зала. Яркие световые «островки» (так называемые “DecoPoint”) сигнализируют покупателю о зонах презентации новинок, куда следует «держать курс» или о тематических разделах ассортимента ( лыжный спорт, игровые виды, велосипед, туризм и т.д.).
|
|
 |
Освещение магазина выполнено с применением практически одного нового типа светодиодного светильника модели “FIFTY”.
Размеры световой головки светильника: диаметр – 120 мм, длина – 162 мм. Габариты адаптерного блока – 235х50 мм.
Шарнирный блок позволяет поворачивать светильник в горизонтальной плоскости на 355o и наклонять в вертикальной в диапазоне 90o.
Светильники установлены с помощью Euro-адаптеров на 3-фазных шинопроводах (230 В). Общая мощность белых светодиодов, установленнных в светильнике – 50 Вт (мощность, потребляемая конвертором, который встроен в адаптерный блок, составляет 8 Вт).
Цветовая температура излучения светодиодов – 4200 К (нейтрально-белый свет).
|
Углы рассеяния световых пучков (в скобках – осевая сила света) – в зависимости от расстояния светильников до освещаемого объекта или поверхности:
17o (Io = 6000 кд/клм),
29o (Io = 2800 кд/клм),
41o (Io = 1700 кд/клм). |
|
 |
Основные преимущества светильников “FIFTY” и реализованной с их помощью концепции направленного света:
-
Сокращение расхода электроэнергии, потребляемой столь крупномасштабной системой освещения;
-
Полезный срок службы светодиодов L70= 50 000 ч при температуре окружающего воздуха 25oC;
-
Минимизация затрат на обслуживание большого количества световых точек;
-
Активное охлаждение светодиодов встроенным вентилятором, число оборотов которого автоматически регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха (это позволяет стабилизировать световой поток светильника и цветовой оттенок излучения светодиодов);
-
Низкая температура нагрева корпуса, допускающая безопасное прикосновение к светильнику при первоначальной наладке освещения и при последующем изменении наклона или поворота светильника (при необходимости);
-
Отсутствие в световых пучках светильников ультрафиолетового и направленного инфракрасного (теплового) излучения;
-
Очень хорошее качество цветопередачи: почти безупречно воспроизводятся гамма всех цветов одежды и других товаров – от голубого до насыщенного красного;
-
Компактная конструкция Multichip-кластера светодиодных модулей в сочетании с высокоэффективным зеркальным отражателем обеспечивают КПД светильника не менее 90% и равномерную структуру светового пятна.
Система освещения супермаркета “Intersport Austria” оценена на портале on-light.de в декабре 2010 года как «Проект месяца – Best Spo(r)t-Light»: Projekt des Monats Dezember 2010
|
 |
возврат к списку статей
версия для печати
|