ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Zumtobel освещает новую выставку рисунков Пабло Пикассо: светодиоды гарантируют сохранность ценнейших экспонатов


Па́бло Пика́ссо (1881-1973)
Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер (полное имя – при рождении: Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Martyr Patricio Ruíz y Picasso)
П.Пикассо – один из основоположников кубизма, много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. По оценке искусствоведов MoMA (Museum of Modern Art) – Нью-йоркского Музея современного искусства, Пикассо создал около 20 тысяч произведений, оказав исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником – в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн. долл.

4 мая 2010 года картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст», была куплена на лондонском аукционе CHRISTIE'S за 106,482 млн. долл., став самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире, превзойдя даже картины Ван Гога («Портрет доктора Гаше» – 82,5 млн.долл, «Арлезианка (мадам Жину)» – 40 млн.долл.).
По результатам опроса 1,4 млн. читателей, проведённого газетой ”The Times” в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником последнего 100-летия. (Среди похитителей – «любителей» живописи и графики – работы Пабло Пикассо по «популярности» стоят на первом месте).


1 апреля 2011 года в городском музее Линдау-на-Бодензее (земля Бавария, Германия) открылась выставка рисунков Пабло Пикассо, посвященная 130-летию со дня рождения великого художника ХХ века.
На выставке “Pablo Picasso – Meisterzeichnungen eines Jahrhundertgenies“, которая продлится до 20 августа, демонстрируются 50 ценнейших оригиналов графических работ Пикассо.
Куратор экспозиции – проф. докт. Роланд Дошка (Roland Doschka) поставил перед дирекцией музея ряд организационных и технических задач. Основная цель – обеспечить максимальную сохранность светочувствительных экспонатов (карандаш, уголь, тушь, акварель, темпера – на бумаге и картоне) – предотвратить выцветание красителей, деструкции бумаги и холста.
При этом одной из главных проблем было обеспечить адекватные условия освещения экспозиции – исключить попадание на экспонаты ультрафиолетового и теплового (инфракрасного) излучения.

После консультаций с экспертами Zumtobel куратор выставки, работники музея и отдела культуры магистрата Линдау приняли решение использовать инновационные осветительные приборы со светодиодами.
Несмотря на отсутствие в спектре светодиодов УФ и направленного теплового потока, тем не менее (к сожалению для зрителей), пришлось всё же ограничиться минимальной освещенностью графических произведений (50 лк). Такая интенсивность освещения надёжно предохранит экспонаты в течение 5-месячной экспозиции.

Проектировщики системы освещения сделали всё, чтобы создать для посетителей музея уже в фойе светонасыщенную и радостную атмосферу, предваряющую встречу с шедеврами Пикассо. Здесь использован свет, отраженный от сводчатого потолка.
Неслепящее комфортное освещение с помощью настенных и напольных светильников обеспечено в помещениях справочного отдела, у кассы. В музейном магазине использованы светильники направленного света “VivoLED.
В выставочных залах весь фронт боковых светопроемов заэкранирован панелями из белого гипсокартона, чтобы не допустить попадания дневного света на рисунки.
Для направленного, очень точно сфокусированного на экспонатах освещения использованы специальные модификации музейных светодиодных светильников из комплектной системы “Supersystem”.

Интересен чисто психологический эффект: при переходе из интенсивно освещенного фойе в экспозиционный зал с весьма умеренным локальным освещением экспонатов у посетителей неосознанно возникает благоговейное чувство восхищения произведениями мастера. Переход из фойе во внутренний дворик освещается отраженным светом светильников системы “Tecton”, при этом очень хорошо выявляется рельефная пластика сводчатого потолка.

В здании музея применены компактные светодиодные светильники аварийного освещения с пиктограммами-указателями путей эвакуации.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро