ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
Освещение музея легендарных часов Breguet в Цюрихе



фото 1



фото 2



фото 3



фото 4



фото 5



фото 6



фото 7



фото 8


9 декабря 2010 года на Банхофштрассе в Цюрихе были открыты музей и бутик легендарных часов марки "Breguet" (Бреге).

Знаменитая часовая мануфактурная мастерская была основана Абрахамом-Луи Бреге (Abraham-Louis Breguet) в 1775 году в Париже; позднее, в конце ХVIII – начале XIX в.в., её филиалы появились во многих странах. Сегодня часы «Бреге» производятся на швейцарских фабриках.

Эти часы всегда ассоциировались с эксклюзивным аксессуаром у царственных особ, государственных деятелей и буржуа. Они заслужили признание во всём мире своим высочайшим качеством и безупречными эстетическими достоинствами. По часам «Бреге» сверяли время император Наполеон Бонапарт, царь Александр I, королева Виктория, принц Уэльский, президент У.Черчилль. «Бреге» всегда были неизменным воплощением элегантности и высокого стиля жизни у литературных персонажей: часы этой марки многократно упоминаются в произведениях В.Гюго, О. де Бальзака, А.С. Пушкина.
Строчки из 1 главы «Евгения Онегина» подтверждают, насколько были популярны в России карманные часы фирмы Бреге, называвшиеся тогда «брегетами»:

Гл. I –XV
.........................
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий Брегет
Не прозвонит ему обед....

Гл. I –XV
............................
Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон Брегета им доносит,
Что новый начался балет....

В списке клиентов Бреге значились представители известных в России родов: Демидовы, Голицыны, Гагарины, Долгорукие, Трубецкие, Юсуповы и др.

Одним из самых ценных экспонатов музея “Breguet Museum” является копия часов «Мария-Антуанетта», которые были сделаны по заказу этой французской королевы через 8 лет после основания парижской мастерской. В 1983 году подлинный экземпляр часов был похищен, а позже, по сохранившимся фотографиям, сделана точная копия раритета.

В экспозиции находятся хронологические таблицы и манускрипты, отражающие историю производства Бреге и модели часов разных эпох.

Престижный проект освещения нового цюрихского музея “Breguet Museum” разработан и реализован в 2010 году известным германским проектным бюро Licht Kunst Licht. Концепция интерьера, вплоть до проработки мельчайших деталей витрин, мебели и фурнитуры разработана парижской дизайнерской студией studio adeline rispal, архитекторы которой тесно сотрудничали с бюро Licht Kunst Licht.

В архитектурном оформлении экспозиционных залов использован «мотив» часов: филигранный декоративный рельеф белого потолка из кориана воспроизводит детали часового механизма, круглые формы часов повторяются в покрытии пола из тёмно-коричневого дерева и в полукруглых напольных витринах.
Использован весьма интересный архитектурный приём: визуальная связь с расположенным на первом этаже магазином часов осуществляется через круглые остеклённые проёмы в полу залов музея.

На фото 3-8 показаны приёмы освещения, реализованные в залах музея. Используются только светодиодные светильники и модули.

Традиционные потолочные светильники для общего освещения в залах музея отсутствуют.
Достаточная насыщенность светом и визуальная ориентация обеспечиваются за счет отраженного света из витрин. Отделка стен и пола тёмными породами дерева сознательно светом не акцентируется. Это позволяет в контрасте привлекать внимание к достаточно ярко освещённым витринам.

Общее, диффузно рассеянное освещение в витринах создаётся светящими панелями из сатинированного стекла. Глубина встраивания этих панелей в «потолок» с белыми светодиодами всего 60 мм (что значительно меньше, чем было бы при использовании люминесцентных ламп).

Направленное освещение экспонатов осуществлено миниатюрными светильниками с поворотными световыми головками. Излучение светодиодов в той или иной степени концентрируется сменными линзовыми насадками, создающими как концентрированные, так и узкие световые пучки с необходимым углом рассеяния. Размеры этих светильников позволили разместить их в витринах абсолютно скрыто от глаз посетителей.
Полукруглые витрины с манускриптами освещены гибкими (полосовыми) светодиодными модулями, скрыто смонтированными по периметру этих полуцилиндров.

Окна прерывают фронт настенных витрин с двух сторон (фото 3, 4, 8) и перекрываются откидывающимися сатинированными стеклянными панелями, которые в светлое и темноё время создают различные эффекты.
Когда панели открыты, создаётся прямой визуальный контакт с внешним миром, одновременно окна умеренно подсвечиваются снизу, что придает откосам оконного проёма определённую глубину.

В закрытом состоянии днём панели пропускают естественный свет небосвода и образуют мягко мерцающие плоскости. В тёмное время этот эффект усиливается: светодиодные профильные модули встроены в подоконник таким образом, что высвечивают панели напросвет, превращая их в голубоватые, как бы самосветящиеся поверхности.


возврат к списку статей

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро