9 декабря 2010 года на Банхофштрассе в Цюрихе были открыты музей и бутик легендарных часов марки "Breguet" (Бреге).
Знаменитая часовая мануфактурная мастерская была основана Абрахамом-Луи Бреге (Abraham-Louis Breguet) в 1775 году в Париже; позднее, в конце ХVIII – начале XIX в.в., её филиалы появились во многих странах. Сегодня часы «Бреге» производятся на швейцарских фабриках.
Эти часы всегда ассоциировались с эксклюзивным аксессуаром у царственных особ, государственных деятелей и буржуа. Они заслужили признание во всём мире своим высочайшим качеством и безупречными эстетическими достоинствами. По часам «Бреге» сверяли время император Наполеон Бонапарт, царь Александр I, королева Виктория, принц Уэльский, президент У.Черчилль. «Бреге» всегда были неизменным воплощением элегантности и высокого стиля жизни у литературных персонажей: часы этой марки многократно упоминаются в произведениях В.Гюго, О. де Бальзака, А.С. Пушкина.
Строчки из 1 главы «Евгения Онегина» подтверждают, насколько были популярны в России карманные часы фирмы Бреге, называвшиеся тогда «брегетами»:
Гл. I –XV
.........................
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий Брегет
Не прозвонит ему обед....
Гл. I –XV
............................
Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон Брегета им доносит,
Что новый начался балет....
В списке клиентов Бреге значились представители известных в России родов: Демидовы, Голицыны, Гагарины, Долгорукие, Трубецкие, Юсуповы и др.
Одним из самых ценных экспонатов музея “Breguet Museum” является копия часов «Мария-Антуанетта», которые были сделаны по заказу этой французской королевы через 8 лет после основания парижской мастерской. В 1983 году подлинный экземпляр часов был похищен, а позже, по сохранившимся фотографиям, сделана точная копия раритета.
В экспозиции находятся хронологические таблицы и манускрипты, отражающие историю производства Бреге и модели часов разных эпох.
Престижный проект освещения нового цюрихского музея “Breguet Museum” разработан и реализован в 2010 году известным германским проектным бюро Licht Kunst Licht. Концепция интерьера, вплоть до проработки мельчайших деталей витрин, мебели и фурнитуры разработана парижской дизайнерской студией studio adeline rispal, архитекторы которой тесно сотрудничали с бюро Licht Kunst Licht.
В архитектурном оформлении экспозиционных залов использован «мотив» часов: филигранный декоративный рельеф белого потолка из кориана воспроизводит детали часового механизма, круглые формы часов повторяются в покрытии пола из тёмно-коричневого дерева и в полукруглых напольных витринах.
Использован весьма интересный архитектурный приём: визуальная связь с расположенным на первом этаже магазином часов осуществляется через круглые остеклённые проёмы в полу залов музея.
На фото 3-8 показаны приёмы освещения, реализованные в залах музея. Используются только светодиодные светильники и модули.
Традиционные потолочные светильники для общего освещения в залах музея отсутствуют.
Достаточная насыщенность светом и визуальная ориентация обеспечиваются за счет отраженного света из витрин. Отделка стен и пола тёмными породами дерева сознательно светом не акцентируется. Это позволяет в контрасте привлекать внимание к достаточно ярко освещённым витринам.
Общее, диффузно рассеянное освещение в витринах создаётся светящими панелями из сатинированного стекла. Глубина встраивания этих панелей в «потолок» с белыми светодиодами всего 60 мм (что значительно меньше, чем было бы при использовании люминесцентных ламп).
Направленное освещение экспонатов осуществлено миниатюрными светильниками с поворотными световыми головками. Излучение светодиодов в той или иной степени концентрируется сменными линзовыми насадками, создающими как концентрированные, так и узкие световые пучки с необходимым углом рассеяния. Размеры этих светильников позволили разместить их в витринах абсолютно скрыто от глаз посетителей.
Полукруглые витрины с манускриптами освещены гибкими (полосовыми) светодиодными модулями, скрыто смонтированными по периметру этих полуцилиндров.
Окна прерывают фронт настенных витрин с двух сторон (фото 3, 4, 8) и перекрываются откидывающимися сатинированными стеклянными панелями, которые в светлое и темноё время создают различные эффекты.
Когда панели открыты, создаётся прямой визуальный контакт с внешним миром, одновременно окна умеренно подсвечиваются снизу, что придает откосам оконного проёма определённую глубину.
В закрытом состоянии днём панели пропускают естественный свет небосвода и образуют мягко мерцающие плоскости. В тёмное время этот эффект усиливается: светодиодные профильные модули встроены в подоконник таким образом, что высвечивают панели напросвет, превращая их в голубоватые, как бы самосветящиеся поверхности.
|