ТОЧКА ОПОРЫ - световые решения, проекты освещения
 

События
20.07.2011    Это было недавно... Итоги ярмарки "Euro Shop 2011“: в центре внимания – светодиоды


С 26 февраля по 2 марта 2011 года в Дюссельдорфе с большим успехом прошла 45-я специализированная ярмарка Euro Shop.
В двух павильонах общей площадью 107 000 м² размещались стенды 2038 фирм-экспонентов из 53 стран, на которых были представлены инновационные продукты, тренды и концепции развития всего комплекса самых различных средств и систем для обслуживания розничной торговли. Количество посетителей было рекордным по сравнению со всеми предыдущими ярмарками – 106 000 чел.

В 2011 году (после экономического спада 2009 года) был отмечен повышенный интерес к ярмарке со стороны международной торговой общественности и специалистов: более 60% посетителей было из 90 стран мира (около 40% из Германии). Значительно выросло число посетителей из Италии, США и Бразилии.

Эксперты и посетители назвали ярмарку 2011 года «самой зелёной» экспозицией "Euro Shop“ всех времён: демонстрировались энергоэкономичные холодильные прилавки и витрины, системы кондиционирования с пониженным потреблением электроэнергии, энергосберегающие средства освещения, примеры использования возобновляемых источников энергии, экологически чистых и регенерируемых материалов.

Экспозиция ярмарки была тематизирована по четырём разделам:

  • EuroConcept” – строительство торговых зданий, оборудование залов и витрин, архитектура и дизайн в интерьере, освещение, холодильные агрегаты, «холодные» витрины, прилавки, шкафы.
  • EuroSales” – маркетинг, визуал мерчандайзинг, технологии стимулирования сбыта.
  • EuroCIS” – информационные технологии, средства техники безопасности и аварийной сигнализации.
  • EuroExpo“ – архитектура, дизайн, строительство выставочных и ярмарочных комплексов, организация мероприятий в рамках экспозиций.

Светотехническая экспозиция в разделе “EuroConcept” в этом году намного представительнее, чем на прошлых ярмарках: 150 фирм из разных стран мира.
На стендах была представлена наглядная информация о новых тенденциях освещения торговых залов и витрин, продемонстрированы последние достижения в дизайне светотехнически эффективных, энергоэкономичных, экологичных и долговечных источников света и осветительных приборов.
“Euro Shop 2011“ стала своеобразным «тренд-барометром» процесса решительного обновления в области освещения объектов розничной торговли – от небольших магазинов и аптек до крупнейших торговых центров.

Исследования EHI Retail Institute – кёльнского исследовательского института сферы розничной торговли позволили получить важные данные:

  • расходы на эксплуатацию систем освещения (электроэнергия + обслуживание светильников) в торговых объектах различного профиля могут составлять от 25 до 75% от суммарных затрат на все технические системы (холодильные установки, кондиционирование и пр.);
  • в 2010 году наибольший объем инвестиций в развитие розничной торговли был зафиксирован в секторе освещения.

Благодаря усилиям маркетологов, светотехников, архитекторов, психологов в последние годы убедительно доказана роль освещения как важнейшего фактора привлечения внимания потенциальных покупателей и интенсификации сбыта товаров.

Одними из главных импульсов, побуждающих к необходимости кардинального улучшения освещения, стали: продолжающийся рост тарифов на электроэнергию и законодательные нормы энергосбережения в секторе искусственного освещения зданий.
Поэтому предприниматели сферы торговли теперь вкладывают большие средства, как в проекты освещения новых торговых зданий, так и в модернизацию старых осветительных установок.
«...Хороший и экономичный свет стал настоящим мотором нашего движения к успеху в бизнесе...» – так заявил один из владельцев крупного европейского торгового центра.

Постоянно усиливающаяся конкуренция принуждает хозяев торговых объектов через относительно короткие временные промежутки перестраиваться и приспосабливаться к новым дизайнерским концепциям оформления торговых интерьеров и к изменяющимся покупательским вкусам и требованиям.
«...Клиентам необходимо время от времени предъявлять не только новые товары, но и новые технологии их презентации, и здесь наиважнейшим фактором становится обновлённое освещение ...»

Почти 30% опрошенных на ярмарке предпринимателей розничной торговли сочли необходимым уже не более чем через 5 лет провести кардинальное обновление концепции своего объекта.
Практически на всех стендах фирм-экспонентов главное внимание было уделено светодиодам, как наиболее перспективной альтернативе традиционным типам ламп, применяемым в интерьерах розничной торговли (галогенным, люминесцетным, металлогалогенным).

Наиболее впечатляющими были стенды концернов Zumtobel (см. www.k-to.ru/ru/interesting) и Philips.


Здесь посетители могли убедиться в том, что сегодня любая осветительная задача, которая может возникнуть в сфере розничной торговли, может быть успешно решена с помощью инновационных осветительных приборов на базе светодиодов – как отдельных модулей, так и комплектных светильников.



При этом важнейшими преимуществами являются: сокращение расхода электроэнергии и резкое уменьшение эксплуатационных затрат (так как большинство производителей гарантируют срок службы светодиодов от 30 000 до 50 000 ч).

Интересные светодиодные новинки с точки зрения светотехники, эстетики и энергосбережения можно было увидеть также на стендах фирм Erco, Oktalite, Occhio, Ansorg, Martin Professional, Osram, GE Lighting, Bäro, Toshiba New Lighting System.





Светодиодные технологии и цифровые системы питания, управления и регулирования источниками света буквально революционизировали рынок средств освещения.

Особый интерес вызвали регулируемые светодиодные светильники нового поколения с возможностью плавного изменения оттенка белого излучения в широком диапазоне цветовой температуры (2700 6500 К), с отличным качеством цветопередачи, световой отдачей до 65-77 лм/Вт и полезным сроком службы светодиодов до 50 000 ч.

За счет применения инновационной прецизионной зеркальной оптики КПД ряда типов светодиодных светильников превышает 90%. Легко сменяемые зеркальные отражатели дают возможность варьировать форму кривой силы света светильника в зависимости от осветительной задачи.

Для большинства моделей светодиодных светильников характерен новый язык формы (например, светильник “Iyon концерна Zumtobel).

Миниатюрные светодиодные модули облегчили создание конструкций осветительных приборов в стиле минималистского дизайна.

Представителями ряда ведущих фирм было отмечено стремление архитекторов и оформителей торговых интерьеров «к невидимым источникам освещения»... Заметна тенденция предпочтительного использования систем отраженного света для общего освещения.
Вполне адекватный зрительный комфорт для персонала и покупателей гарантируется при сочетании несляпящего отраженного освещения с акцентирующим, направленным светом.

Как показывают осуществленные проекты, важный резерв энергосбережения – активное использование дневного, естественного света в комбинации с регулируемым искусственным освещением.

Показаны были и новые модификации металлогалогенных ламп, в том числе в комплекте с электронными ПРА, допускающими 50%-ное снижение светового потока без ухудшения цветовых параметров излучения.
Приверженцы традиционных средств освещения обратили внимание на энергоэкономичные типы люминесцентных ламп Т16 (Т5), которые при меньшей на 10% мощности сохраняют тот же световой поток, что и стандартные типы.
Например, световой поток лампы Philips Master TL 5 HO Eco 45 W равен потоку такой же лампы стандартного ряда мощностью 49 Вт.

На ярмарке демонстрировались не только световые приборы «ближнего действия», но и светильники для освещения торговых залов высотой более 6 м (строительные рынки, торгово-развлекательные центры).

Приоритет теперь отдаётся гибким световым решениям, которые позволяют быстро и с минимальными монтажными усилиями переналаживать осветительную систему при изменении ассортимента товаров, их выкладки и планировки интерьера.

Повышенное внимание уделяется и эмоциональному воздействию искусственного света на потенциальных покупателей (динамические цветовая динамика освещения, динамическая проекция, мультмедийные стены-экраны, интерактивные витрины и др.).

Источники информации:
“Elektrowirtschaft”, 2011, № 2, с. 30-32 – Shopbeleuchtung zwischen Emotion und Effizienz.
"Licht“, 2011, № 4, c. 72-74 – EuroShop 2011. Rückblick 1.0 - In Focus: LED-Produkte


возврат к списку событий

версия для печати
 
© 2020 ЗАО "Точка Опоры Промэлектросвет"
музейное освещение, светильники музеи, свет в музее, галерея светильники, выставочное освещение, освещение выставок, освещение выставочных залов, освещение галереи, световые линии, световые короба, нестандартное осветительное оборудование, освещение экспозиции, подсветка картины, современный музей, эрарта, музей воды, музейные технологии, освещение метро, светильники метрополитен, люстры для метро, реконструкция освещения метро, тоннельные светильники, архитектурное освещение метро, реставрация светильников для метро