События
|
Жан Нувель: архитектура, цвет и свет в интерьере парижского филиала шведской компании H&M на Елисейских полях
 |
В начале октября 2011 года, во время проходившей в столице Франции традиционной «Недели парижской моды» шведская компания H&M распахнула двери своего самого большого в мире нового флагманского магазина.
“H&M Flagship-Store“ открыт на одной из самых известных улиц мира – бульваре Елисейские Поля (88 Avenue Des Champs-Elysees). Общая площадь торговых залов на трёх этажах здания – 2800 м².
Его открытие вызвало небывалый «шопинг-ажиотаж» и присутствие важных персон парижского бомонда; гости смогли оценить интерьер магазина, ассортимент одежды, сервис и узнать о последних тенденциях моды и стиля H&M.
|
 |
Томас Лоуренс, региональный менеджер H&M во Франции: «...Мы очень рады открыть этот удивительный магазин и предложить посетителям окунуться в мир покупок, где встречаются последние тенденции современной моды и архитектуры, не подвластной времени...». Магазин назвали лидером в союзе мира моды и архитектурного дизайна.
Церемония открытия стала торжественным аккордом долгожданного появления H&M на легендарном бульваре Европы.
Своим успехом этот проект полностью обязан знаменитому французскому архитектору, лауреату премии Притцкера – Жану Нувелю (Jean Nouvel). Стилевое решение оформления эксклюзивного фасада и интерьера общей площадью 2800 м² поистине вдохновлены Парижем.
|
 |
Основная концепция цветового оформления основана на контрасте и одновременном симбиозе серо-бежевого песчаника, характерного для большинства парижских фасадов и темными тонами окраски деталей инженерных сооружений, решетчатых ограждений входов в метро, обрамлений решеток балконов. Эта концепция отразилась как в оформлении осветительных конструкций, так и в отделке торгового оборудования.
Ж. Нувель совместно с дизайнерской группой H&M старался пронизать магазин «духом Парижа», создать впечатление, что он всегда находился на Елисейских Полях и был частью их истории.
Стены, потолки и полы монохромны (применены облицовочные плиты из упомянутого светлого песчаника). Для придания своеобразной динамики визуальному облику интерьера архитектор заменил традиционную плоскую поверхность потолков на волнообразную.
|


|
Весьма оригинальна и совершенно необычна конструкция системы освещения. Из потолочных ниш выдвинуты и соответственным образом развёрнуты кронштейны различной конфигурации. Положение этих элементов, несущих световые приборы, может изменяться в зависимости от сезонного изменения структуры экспозиции товаров.
На черных кронштейнах расположены светильники прямого света, световые пучки которых направлены вниз, на манекены, подиумы и прилавки.
В ячейках рамочных кронштейнов размещены модули с цветными светодиодами, которые создают на потолке динамическую смену и смешение цветовых пятен. Темп такой цветодинамики на потолках выбран таким образом, чтобы не создавать зрительного дискомфорта и не отвлекать покупателя от оценки и выбора одежды.
|
 |
Дополнительное привлекающее и очень эффектное действие производят 11 движущихся крупноформатных светодиодных дисплеев с изображениями моделей в одежде последних коллекций моды H&M. Дисплеи закреплены на противовесах лифтовых подъемников и их движение воспринимается с улицы через остекление фасада.
Новый флагманский филиал стал 11 магазином H&M в Париже. Он занял на Елисейских Полях достойное место среди таких знаменитых монобрендовых магазинов как “Dior“ (SANAA), “Louis Vuitton“ (Ben van Berkel), “Armani“ (Massimiliano Fuksas), ”Prada“ (Herzog&de Meuron, Rem Koolhaas), “Neil Barrett“ (Zaha Hadid). (В скобках указаны наименования архитектурных бюро, дизайнеров или архитекторов – авторов проектов оформления магазинов).
|
 |
возврат к списку статей
версия для печати
|